Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года
Закон направлен на конкретизацию правового регулирования деятельности по борьбе с терроризмом, а также на закрепление основных направлений функционирования в сфере предотвращения террористических актов и противодействия терроризму. В связи с этим по-новому определены основные принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму и его предупреждения.
Законом четко распределены полномочия в сфере противодействия и борьбы с терроризмом между федеральными органами исполнительной власти. Соответственно, определяются и лица, ответственные за проведение каждого мероприятия в рамках контртеррористической акции. При этом основным субъектом по проведению мероприятий по пресечению террористической деятельности является ФСБ России.
Закреплен механизм привлечения Вооруженных Сил РФ к участию в проведении контртеррористических операций. Для пресечения террористических актов в воздушной среде к воздушным судам, не отзывающимся на радиокоманды и не реагирующим на сигналы поднятых по тревоге перехватчиков, Вооруженные Силы РФ вправе применять оружие и боевую технику для пресечения полета данного судна путем принуждения его к посадке, а при отказе подчиниться требованию о посадке - уничтожить воздушное судно. Аналогичные положения применяются в отношении морских и речных судов.
При проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться режим контртеррористической операции. Введение данного режима предусматривает применение на территории целого ряда специальных мер: проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия - доставление лиц в ОВД (иные компетентные органы) для установления личности; ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем; приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи; временное отселение физических лиц в безопасные районы с предоставлением стационарных или временных жилых помещений; и т.д.
В целях стимулирования общественности к содействию Законом предусматривается возможность выплаты лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, вознаграждения из средств федерального бюджета.
Существенно ужесточен порядок информирования общественности об обстоятельствах, связанных с террористической акцией.
Четко регламентированы вопросы возмещения вреда лицам, участвующим в проведении контртеррористической операции и лицам, пострадавшим в результате террористического акта.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда статей, вступающих в силу с 1 января 2007 г.
Ссылка на сайт: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/134216/#ixzz4n9rlFwAN
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Северотатарская СОШ __________Томилова Н А. «____»________________ 2019__г. |
ПЛАН
мероприятий МБОУ Северотатарской СОШ
по противодействию идеологии терроризма и экстремизма
на 2019 - 2020 учебный год
Нормативные документы.
1. Указ Президента РФ от 14 июня 2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
2. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013-2018 годы, утвержденный Президентом РФ 26.04.2013 г.
(с изменениями от 05.10.2016 г.)
Цель:
· преодоление элементов негативного отношения молодёжи к представителям иных национальностей, укрепление стабильности и согласия в обществе, недопущение нарушений молодёжи общественного порядка.
Задачи:
· Организация просветительской деятельности, направленной на профилактику экстремизма;
· Формирование толерантного сознания и национальной терпимости у обучающихся техникума.
· Выявлять и преодолевать распространение негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие обучающихся.
· Способствовать достижению необходимого уровня (в пределах познавательных способностей) правовой культуры воспитанников как основы толерантного сознания и поведения.
· Способствовать формированию позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей.
·
№ п.п. |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
Отметка о выполнении |
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1 |
Проведение обследования МБОУ СЕВЕРОТАТАРСКОЙ СОШ на предмет оценки уровня их антитеррористической защищенности и готовности к новому учебному году. |
Август |
Директор
|
|
2 |
Разработка плана мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма среди обучающихся. |
Сентябрь |
Заместитель директора по безопасности |
|
3 |
Формирование методического материала по противодействию экстремистских проявлений среди обучающихся. |
В течение года |
Заместитель директора по безопасности |
|
4 |
Подбор тематической литературы для педагогов и обучающихся по вопросам противодействия идеологии экстремизма и терроризма среди обучающихся. |
В течение года |
Библиотекарь, педагог-психолог |
|
5 |
Совещание педагогических работников по вопросам противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательном учреждении. Доведение плана мероприятий. |
Октябрь |
Заместитель директора по безопасности |
|
6 |
Изучение администрацией, классными руководителями нормативных документов по противодействию идеологии экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних обучающихся. |
Октябрь-ноябрь |
Заместитель директора по безопасности |
|
7 |
Методические консультации для педагогического коллектива по противодействию идеологии экстремизма и терроризма среди подростков. |
В течение года |
Заместитель директора по безопасности |
|
8 |
Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся, изучение национального состава класса, их особенностей: · диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности обучающихся и выявление уровня толерантности; |
В течение года |
Педагог – психолог. Зам. по ВР Классные руководители |
|
· выявление проблемных подростков склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках; |
| |||
· выявление обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и обучающихся, находящихся без контроля родителей. |
| |||
9 |
Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у обучающихся. |
В течение года |
Педагог – психолог. Классные руководители |
|
10 |
Анализ результатов деятельности МБОУ СЕВЕРОТАТАРСКОЙ СОШ по формированию толерантности в молодежной среде, профилактики антиобщественных проявлений радикального характера на совещании при директоре. |
Ноябрь |
Директор
|
|
11 |
Подготовка справочного материала по мероприятиям профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся школы. |
Ноябрь |
Заместитель директора по ВР |
|
12 |
Оформление (обновление) информационных стендов о действующем законодательстве в сфере противодействия террористической деятельности, об уголовной и административной ответственности за возможные националистические и экстремистские проявления. |
Сентябрь
|
Заместитель директора по безопасности |
|
13 |
Контроль соблюдения пропускного режима. |
В течение года |
Заместитель директора по безопасности |
|
14 |
Осуществление контроля состояния зданий, сооружений, прилегающих к школе территорий на предмет противодействий экстремизму и терроризму. |
В течение года |
Администрация школы |
|
15 |
Оформление информационных наглядных материалов антиэкстремистской и антитеррористической направленности: «Мир без насилия». |
Декабрь |
Заместитель директора по безопасности |
|
16 |
Заседания Совета профилактики. |
Ежемесячно |
Заместитель директора по ВР |
|
2. МЕРОПРИЯТИЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ | ||||
1 |
Планирование воспитательной работы по противодействию идеологии экстремизма и терроризма среди обучающихся в соответствии с Планом воспитательным работы МБОУ СЕВЕРОТАТАРСКОЙ СОШ |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР. Классные руководители |
|
2 |
Изучение и использование в практической работе: · методических рекомендаций по совершенствованию системы воспитания толерантности в образовательном учреждении; |
В течение года |
Педагогический коллектив |
|
· практических рекомендаций по формированию у подростков толерантных этнокультурных установок, воспитанию культуры мира и согласия. |
| |||
3 |
Организация работы по включению в содержание учебных предметов (обществознание, история и др.) тем по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР. Учителя-предметники |
|
4 |
Информирование классных руководителей об обучающихся из «группы риска», состоящих на внутреннем учете. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
|
5 |
Выступление на методическом объединении классных руководителей: «Формы работы классных руководителей в воспитании толерантного отношения к окружающему людям». |
Апрель |
Педагог – психолог |
|
6 |
Проведение дополнительных инструктажей по вопросам обеспечения комплексной безопасности, порядка действий в случае возникновения угрозы или совершения террористических актов. |
Август |
Заместитель директора по безопасности |
|
3. МЕРОПРИЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ | ||||
1 |
Тематические мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
3 сентября |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
|
2 |
Ознакомление обучающихся с Правилами поведения в МБОУ СЕВЕРОТАТАРСКОЙ СОШ |
сентябрь |
Классные руководители |
|
3 |
Диагностика занятости обучающихся во внеучебное время. |
сентябрь |
Классные руководители |
|
|
Проведение работы по недопущению правонарушений и антиобщественных действий со стороны обучающихся, находящихся в социально-опасном положении или минимизация рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР. Классные руководители |
|
4 |
Проведение профилактических бесед на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР. Классные руководители |
|
5 |
Проведение бесед, направленных на формирование чувства патриотизма, веротерпимости, миролюбия у граждан различных этнических групп населения. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР. Педагог – психолог. Классные руководители |
|
6 |
Изучение на уроках обществознания основ уголовного права, уголовной и административной ответственности за преступления экстремистской направленности. Отбор содержания производить с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей обучающихся. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Учителя-предметники |
|
7
|
Круглые столы: · «Дружба и товарищество»; |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
|
· «Оказание посильной помощи товарищам, попавшим в непростую ситуацию». |
Март |
| ||
8 |
Проведение индивидуальных бесед с обучающимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов. Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков. |
при необходимости |
Заместитель директора по ВР. Педагог-психолог. |
|
9 |
Организация встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской и террористической деятельности (по согласованию). |
В течение года |
Заместитель директора по ВР |
|
10 |
Проведение разъяснительной работы среди обучающихся по предупреждению экстремизма с приглашением представителей правоохранительных органов: · «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма»; |
Декабрь |
Заместитель директора по ВР |
|
· «Экстремизм – антисоциальное явление». |
Апрель |
|
11 |
Проведение воспитательных мероприятий в ходе урочной деятельности по сплочению класса путем преодоления негативных установок в области межэтнического общения, профилактики экстремистских проявлений, формирования законопослушного толерантного поведения обучающихся. |
В течение года |
Учителя-предметники. |
|
12 |
Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности (по выбору классного руководителя): · «Давайте дружить» |
В течение года |
Классные руководители |
|
· «Возьмемся за руки, друзья» | ||||
· «Нам надо лучше знать друг друга» | ||||
· «Приемы эффективного общения» | ||||
· «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья» | ||||
13 |
Беседы с детьми «Преступная сущность идеологии терроризма» |
Октябрь |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
|
14 |
Анонимное анкетирование учащихся на предмет выявления экстремистских, националистических идей и настроений. |
Ежегодно |
Педагог-психолог |
|
15 |
Проведение учебных эвакуационных тренировок |
По графику |
Заместитель директора по безопасности |
|
16 |
Проведение Недели православия, Недели обществознания и истории, тематических недель различного цикла. |
По графику |
Администрация школы, учителя истории. |
|
17 |
Организация работы книжных выставок · «Страшная истина терроризма»; |
В течение года |
Библиотекарь |
|
|
· «Предупредить, научить, помочь». |
| ||
18 |
Организация празднования «Дня Победы» |
Май |
Заместитель директора по ВР. Классные руководители |
|
9 |
Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности (по выбору классного руководителя): «Профилактика и разрешение конфликтов» |
В течение года |
Классные руководители |
|
· «Богатое многообразие мировых культур» | ||||
· «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?» | ||||
· «Мы жители многонационального края!» | ||||
· «Что значит жить в мире с собой и другими?» | ||||
· «Мы против насилия и экстремизма» | ||||
· «Наша истинная национальность – человек» | ||||
10 |
Проведение конкурса рисунков с целью профилактики экстремистских и террористических настроений обучающихся: · «Мир на планете – счастливы все!»; |
Октябрь |
Заместитель директора по ВР. Педагог-психолог. |
|
· «Спорт – здоровье, дружба!». |
Февраль |
| ||
11 |
Проведение конкурса сочинений с целью профилактики экстремистских настроений обучающихся: «Все мы разные – в этом наше богатство». |
Январь |
Учителя русского языка и литературы |
|
12 |
Участие в районных и областных мероприятиях по противодействию идеологии экстремизма и терроризма. |
В течение года |
Заместитель директора по безопасности |
|
13 |
Разработка рекомендаций, буклетов для обучающихся по повышению информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР. Педагог-психолог. |
|
14 |
Проведение анкетирования обучающихся с целью исследования личностных свойств толерантности у обучающихся. |
В течение года |
Педагог-психолог. |
|
4. МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
1 |
Консультации для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
в течение года |
Заместитель директора по ВР. Педагог-психолог. |
|
2 |
Родительское собрание «Ошибки семейного воспитания». Рассмотрение на родительском собрании вопросов, связанных с противодействием экстремизму. |
Второе полугодие |
Заместитель директора по ВР. Педагог-психолог. |
|
3 |
Проведение дня открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…». |
Ноябрь |
Администрация школы |
|
4 |
Консультации для родителей: «Формирование толерантного поведения в семье». |
В течение года |
Заместитель директора по ВР. Классные руководители |
|
5. СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С СУБЪЕКТАМИ ПРИФИЛАКТИКИ | ||||
1 |
Проведение совместных мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма совместно с работниками правоохранительных органов (по согласованию) |
в течение года |
Заместитель директора по ВР. Заместитель директора по безопасности |
|
2 |
Участие в рейдах по местам массового пребывания подростков, по неблагополучным семьям (по необходимости). |
в течение года |
Заместитель директора по ВР. Заместитель директора по безопасности |
|
3 |
Привлечение работников правоохранительных органов к проведению практических занятий и бесед по профилактики экстремизма и терроризма с обучающимися техникума. |
в течение года |
Заместитель директора по ВР. Заместитель директора по безопасности |
|
4 |
Встречи с инспектором ПДН. (по необходимости). |
в течение года |
Заместитель директора по ВР |
|
Результаты реализации Плана мероприятий.
· Совершенствование форм и методов работы по противодействию и профилактике экстремизма.
· Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде воспитанников.
· Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности.
· Формирование нетерпимости ко всем факторам экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических сообществ.
· Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории МБОУ Северотарской СОШ идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.
Заместитель директора по ВР Л.Т.Курбангалиева