Информатизация

Северотатарская СОШ

Татарский район Новосибирская область

Информатизация

 

  • Программа информатизации на 2015-2020 гг.
     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Северотатарская средняя общеобразовательная школа

     

     

     

    «Утверждаю»

    Директор  И.А. Фомина 

     __________________.

    Приказ № 6 от 12.01.2015 г.

     

    Программа Информатизации

    на 2015-2020 гг.

     

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

     

    Нормативно-правовая база для разработки Программы

    Закон Российской Федерации «Об образовании»,

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации  9 декабря 2004 г.,

    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа",

    Российское образование – 2020: «Модель образования для инновационной экономики»,

    Устав МБОУ Северотатаркой СОШ

    Разработчик Программы

     МБОУ Северотатасркая СОШ, Татарского района

     

    Цели Программы

    ·   Развитие Единой Информационной Среды Образовательного учреждения как необходимого условия реализации педагогической системы образовательного учреждения;

    ·   Повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности специалистов школы;

    ·   Создание средствами образования условий формирования личной успешности обучающихся;

    ·   Переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

    Основные направления реализации Программы

    ·   Совершенствование информационного пространства школы;

    ·   Использование информационных техно­логий для непрерывного профессиональ­ного образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

    ·   Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

    ·   Создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информаци­онное пространство школы

    ·   Предоставление информации родителям (законным представителям) о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и журнала успеваемости.

    Механизмы реализации Программы

    ·   Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретения нового оборудования;

    ·   Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

    ·   Организация теоретической и практической подготовки учителей;

    ·   Модернизация информационно-образовательного пространства школы, направленная на и использование сети Internet;

    ·   Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

     

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    В результате выполнения Программы школа получит возможность войти в единую образовательную информационную среду. Реализация мер, предусмотренных программой, позволит:

    для школы:

    ·         повышение качества образования;

    ·         создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

    ·         автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;

    ·         автоматизация системы документооборота и отчетности;

    ·         открытость школьного информационного образовательного пространства, а также повышение своей компетенции в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования;

    ·         совершенствование материально-технической базы.

    для учителя:

    ·         оптимизация рабочего времени;

    ·         применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

    ·         повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

    ·         внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ.

    для ученика:

    ·         повышение мотивации учения;

    ·         расширение ресурсов для обучения;

    ·         возможность более полного самовыражения,

    повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

    Срок реализации программы

    2015-2020 год

    Программа реализуется в 3 этапа:

    - первый этап 2015 г.;

    - второй этап 2016-2018 гг.;

    - третий этап 2019-2020 гг.

     

    Основные индикативные показатели программы

     Количество автоматизированных рабочих мест учителя - 9;

     Количество учащихся на один персональный компьютер - 13;

     Процент преподавателей, применяющих ИКТ в УВП – 94%;

     Количество педагогических и административных работников школы, повысивших свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий - 14; 

     Количество выпускников 9-х – классов, освоивших информационно-коммуникационные технологии - 9; 

     Использование ресурсов Интернет в образовательном процессе (учебная и внеурочная деятельность, методика преподавания и управление образовательным процессом);

     Формирование УМК предметных областей с наличием информационных носителей (100% ФГОС НОО).

     

     

                                                             Пояснительная записка

     

    Современная школа, главными характеристиками ко­торой являются открытость, интегрированность в от­крытое образовательное пространство и индивидуа­лизация, должна опираться на широкую информатиза­цию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многопла­новый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он пред­полагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образова­тельного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образо­вательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использо­вание Internet в образовании.

    При этом мы исходим из того, что современные инфор­мационные технологии пришли не на смену старой ис­пытанной годами практике обучения и управления шко­лой, а в дополнение и для совершенствования инфор­мационно-образовательной среды школы.

    Использование информационно – коммуникативных технологий способно поднять на качественно новый уровень практически все направления образовательной деятельности и обеспечить развитие информационной, исследовательской и образовательной компетенций у школьника, его потребностей и способностей к саморазвитию, самоопределению.

    Ключевым положением созданной мною модели ИКТ-компетентности является представление о том, что для успешной педагогической деятельности необходимо обладать двумя существенно различными уровнями – уровнем подготовленности и уровнем реализованности. Первый  - это результат профессионального освоения учителем основ владения компьютером и дальнейшего самообразования.  Второй уровень  целесообразно развивать через сочетание урочной и внеурочной, самостоятельной и воспитательной деятельности.

    В методическое обеспечение учебного занятия в нашей школе входят достаточно разнообразные медиаресурсы (обучающие диски, демонстрационные материалы, электронные тесты). Педагоги активно используют опубликованные в сети Интернет электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, он – лайн тесты по подготовке к ЕГЭ, виртуальные экскурсии по музеям России и зарубежья. Программное обеспечение для организации совместной работы, входящее в состав мобильного класса позволяет осуществлять индивидуальную и групповую работу в классе с реализацией обратной связи с детьми.

     

    Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса

     

    Группы,

    которые образуют участники программы

     

    Администрация школы

    Педагоги

    Учащиеся

    Родители (законные представители)

     

    1.      Приоритетные направления деятельности администрации школы:

    1.1.               Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы;

    1.2.               Введение мониторинга качества обучения, экспертная оценка достижений учащихся через Портфолио учащегося;

    1.3.               Ведение электронного документооборота;

    1.4.               Проведение семинаров-практикумов по внедре­нию информационных технологий в образователь­ный процесс;

    1.5.               Компьютеризация школьной библиотеки и учебных кабинетов;

    1.6.               Деятельность по бесперебойному функционированию школьного сайта в соотвествии с требованиями законодательства в этой сфере.

    1.7.               Оснащение средствами ИКТ и современными ТСО предметных кабинетов школы.

    1.8.               Расширение единой локальной сети, в том числе и с применением беспроводных технологий.

     

    2.      Приоритетные направления деятельности педагога:

    2.1.               Осознание учителем Интернет - технологии, как части своей общей информационной культуры;

    2.2.               Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;

    2.3.               Дистанционное образование, повышение квали­фикации;

    2.4.               Внедрение информационных технологий и ресур­сов информационных сетей в отдельные этапы тра­диционного урока;

    2.5.               Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, систем дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями;

    2.6.               Проведение уроков на основе готовых програм­мных продуктов и разработка собственных;

    2.7.               Реализация программ дополнительного образования школьников с освоением и применением ИКТ

    2.8      Создание сайтов учителей, электронного Портфолио, блогов.

    2.9      Участие педагогов в профессиональных конкурсах, в том числе «ИнфоШкола»

     

    3.      Приоритетные направления деятельности обучающихся:

    3.1.               Осознание учеником интернет-технологии как части своей общей информационной культуры;

    3.2.               Использование информационных ресурсов се­ти Интернет  в ходе самообра­зования;

    3.3.               Использование Интернет-технологии в системе дополнительного образования;

    3.4.               Использование дистанционного консультирования, обучения;

    3.5.               Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам;

    3.6.               Прохождение тренировочного тестирование по программам итоговой аттестации в 9 и 11 классах;

    3.7.               Электронное портфолио учащихся;

    3.8.               Обсуждение актуальных проблем на Интернет-форумах школьного сайта.

     

    4.      Приоритетные направления деятельности родителей (законных представителей) обучающихся:

    Получение информации в электронном виде посредством образовательного портала Дневник.ру и сайта школы:

    о расписании учебных, факультативных, индивидуально-групповых занятиях,

    о проводимых внеклассных и общешкольных мероприятиях и их результатах,

    о мероприятиях, проводимых в классах и школе в период каникул

    о проводимых мероприятиях в рамках сдачи ГИА выпускников школы

    о предстоящих мероприятиях школы

    другую информацию в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 г. № 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

    Анализ уровня информатизации школы

    к началу разработки программы.

     

    Техническое обеспечение:

     

    • общее число компьютеров в школе - 11;

      количество компьютеров, используемых в управ­лении образовательным процессом - 2;

      количество компьютеров, используемых в учеб­ном  процессе  - 9

    • презентационное мультимедийное оборудование (проекторы) -6 ;

      интерактивные доски - 1;

      принтеры и МФУ – 3;

      документ-камера - 1;

    • наличие локальной вычислительной сети - имеется.

    Доступ в Интернет:

    • вид подключения – ОАО «Ростелеком»;

      наличие Internet в компьютерных классах - имеется;

      наличие Internet у администрации школы - имеется;

    Наличие программного обеспечения:

      операционные системы, офисные программы, прикладные программы

      обучающие компьютерные программы, электрон­ные версии учебных пособий, электронные  энцик­лопедии и т.п.

    Кадровое обеспечение:

      прошли курсы ПК по использованию средств ИКТ (от общего числа учи­телей) -  94%;

     

    Уровень информатизации учебного процесса

    Процентное соотношение учителей-предметников, ис­пользующих ИКТ в учебном процессе:

      используют систематически -     94%;

      используют эпизодически - 6%;

    Педагогические работники нашей школы прошли курсы по повышению ИКТ компетентности  на базе МКУ И-МЦ Татарского района, ведут работу  в электронном дневнике в образовательной социальной сети Dnevnik.ru.  Участвую в конкурсе профессионального мастерства «Инфошкола».

    Школьный сайт МБОУ Северотатарской  СОШ начал функционировать в        году и имеет необходимые разделы, несущие информацию об образовательной организации.

    1.7  Ресурсное обеспечение программы

    Ресурсное обеспечение реализации Программы информатизации системы образования школы (ИСО) включает в себя:

    ·    Научно-методическую поддержку, осуществляемую МБУ «И-МЦ» Татарского района;

    ·    Учебно-методическое сопровождение через курсы повышения квалификации;

    ·     Целевое финансирование.

    4.  Контроль над реализацией программы:

    Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы (директор, заместители директора). Результаты реализации программы, достижения и недостатки один раз в год рассматриваются на педагогическом совете школы. На основании этого рассмотрения разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы.

    5.  План деятельности МБОУ Северотатарской СОШ  по реализации Программы информатизации

     №п/п

    Мероприятие

    Ожидаемые результаты

    Сроки

    Ответственные

    1

    Модернизация компьютерной техники 

    Техническое оснащение образовательного пространства современной техникой

    2013-2018

    Директор, завхоз

    2

    Наполнение и активное функционирование  сайта школы

    Сайт, доступный пользователям

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР

    3

    Разработка пакета нормативных документов по вопросам информатизации

    Локальные акты, должностные инструкции

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР

    4

    Внедрение в образовательный процесс ЦОР:  проведение открытых уроков с использованием ИКТ;     смотр УМК с ИКТ

    Методические разработки проведения учебных занятий с использованием ЦОР

    2013-2018

    Зам. директора по УВР, руководители МО, педагоги

    5

    Наполнение АРМ библиотекаря: пополнение медиатеки электронными образовательными ресурсами

    Медиатека

    2013-2018

    Зам. директора по УВР, библиотекарь, руководители МО, педагоги

    6

    Мониторинг качества образования  на основе ИКТ

     Результаты мониторинга качества образования  на основе ИКТ

    2013-2018

    Заместитель директора по УВР

    7

    Разработка внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

    Сценарии праздников, классных часов

    2013-2018

    Заместитель директора по ВР, педагоги

    9

    Мониторинг работы классного руководителя с применением ИКТ

    Электронный журнал классного руководителя

    2013-2018

    Заместитель директора по ВР, учитель информатики, отв. за электронный журнал

    10

    Обучение педагогического состава информационным и коммуникационным технологиям, приемам эффективной работы сновыми ЦОР через систему курсов повышения квалификации

    Удостоверение о повышении ИКТ-компетентности педагогов 

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР, учитель информатики

    11

    Приобретение недостающего оборудования для комплексной компьютеризации и автоматизации

    Новое техническое оборудование

    2013-2018

    Директор, завхоз

    12

    Мониторинг внедрения Программы информатизации

    Дневник внедрения Программы

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР, учитель информатики

    13

    Анализ и обобщение данных, полученных в ходе мониторинга процесса внедрения Программы информатизации

    Методические рекомендации

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР

    14

    Реализация мероприятий ИС Дневник.ру(систематическое заполнение, анализ)

    Эффективная реализация мероприятий ИС Дневник.ру

    2013-2018

    заместитель директора по УВР, учитель информатики

    15

    Участие в районных и областных педагогических конкурсах (ИнфоШкола,Пединициатива)

    Повышение педагогического мастерства

    2013-2018

    заместитель директора по УВР

    16

    Подготовка обучающихся к участию в научно-практической конференции «Эврика» (проекты)

    Повышение ИКТ-компетентности обучающихся

    2013-2018

    заместитель директора по УВР

    17

    Оснащение компьютерного оборудования лицензионным программным обеспечением

    Соответствие ИКТ-процессов современным требованиям и нормативам

    2013-2018

    Директор, учитель информатики

     

     

  • Анализ информатизации на 2012-2014 год.
     

    Анализ состояния информатизации на 2012-2014 год.

    за период 2012-2014 учебный годы:

    - оснащено 2 кабинета начальных классов мультимедийным оборудованием и ноутбуками;

    - оснащен кабинет математики мультимедийным оборудованием, проведён интернет;

    - включен в единую локальную сеть, с выходом  в Интернет кабинет начальных классов;

    - введен электронный журнал;

    - введено электронное «портфолио» как  система достижений педагогов и учащихся.

      Статистические данные

    В течение последних лет по разным программам и источникам финансирования приобретена следующая техника:

    7 современных ноутбуков;

    3 МФУ;

    1 принтер;

    3 мультимедиа проектора;

    локальная сеть;

    интерактивная доска;

    веб-камеры;

    документ-камера.

    Можно сказать, что материально-технические условия, обеспечивающие создание информационной среды, в школе  созданы.

    Работа со школьным сайтом: создана коллекция  тематических ссылок «В помощь учителю, классному руководителю, выпускнику».

    Находятся в стадии разработки проекты:

    1. «Медиатека»

    Публикация лучших работ учащихся на сайте  школы

    Сайт школы становится «живой», увеличивается посещаемость сайта.

    Созданные авторские медиа-уроки размещаются на внешних носителях учителей.

    «Конкурс»: (ежегодные мероприятие,  повышение  статуса, квалификации, т.к. результаты  публикуются на сайте школы)

    «Визитная карточка класса»

    «Портфолио учителя».

  • Анализ реализации программы 2010-2012гг.
      Анализ состояния информатизации образования за период 2010-2012 гг.

    Школа имеет хорошие технические условия, что позволяет всему коллективу активно применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Созданы  персональные рабочие места администрации школы, компьютерной техникой оснащены кабинет информатики, кабинеты начальных классов. Школа  подключена к сети Интернет, создана информационная сеть школы.

    Уровень информационной культуры участников образовательного процесса, в первую очередь педагогов, в пределах нормы.

    В ресурсном центре прошли обучение по использованию ИКТ в образовательном процессе 100% преподавателей.

    Дистанционное обучение прошли:

    Вирт А.Г. , Пирогова Е.А.  «Применение  ПСПО»

    Шпет О.А., Федотова Ю.Н. «ИКТ в проектной деятельности учителя»

    Рыжих И.И., Кочкина Е.Н., Метцлер А.Н. «Использование ЭОР в процессе обучения»

    Вирт А.Г. «Поисковые системы и другие сервисы Интернета»

     

    Освоив проектную методику и информационно – коммуникационные технологии, преподаватели начали  их активное  использование в образовательном процессе. Созданы учебные проекты по физике, истории, литературе, русскому языку, географии, биологии.

    В областных конкурсах принимали участие:

    Учителя  активно используют современные образовательные технологии: интерактивные и мультимедийные презентации, учебные видеоролики, самостоятельно оформляют учебно-методические материалы к конкурсам разного уровня и аттестации. Сложилась  своя система контроля знаний учащихся с использованием электронного тестирования, создано электронное тестирование по предметам. Все активней используются  сервисы Интернета: это официальные сайты, образовательные и методические ресурсы, педагогическая Интернет-периодика, сайты, посвященные определенным предметным областям, Интернет-энциклопедии. Ресурсы Интернет используют по следующим направлениям: поиск информации, создание методических портфолио учителей, создание мультимедиа презентаций, тестирование, подготовка к ЕГЭ.

    Использование педагогами школы ИКТ в различных формах учебной работы:

    Объяснение нового материала или инструктирование класса - используют иногда 40%, регулярно - 60%

    Выполнение упражнений для закрепления нового материала регулярно -50%

    Контроль знаний, тестирование - 50%

    Кабинет информатики в свободное от учебных занятий по предмету время выполняет роль информационного центра для учителей и учащихся. 100% педагогов имеют собственные персональные компьютеры, в совершенстве владеют навыками работы с различного рода информацией – 70% педагогов.

    Для проведения уроков с ИКТ в  качестве средства наглядности, контроля  на всех этапах обучения педагоги используют готовые электронные ресурсы (мультимедиа, видео, компакт-диски), собственные учебно-методические материалы.

    С использованием ИКТ в школе проходят педагогические советы, совещания, классные часы и родительские собрания, семинары.

    Учителя  представляют свои учебно-методические материалы в Интернет на всероссийский портал «Сеть творческих учителей». 

    Информатизация позволяет комплексно  реализовывать  проект «ИКТ в деятельности учащихся». Это не только уроки информатики, факультативные занятия по предмету, но и возможность участия школьников в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, проектах под руководством преподавателей.

    Принимали участие  в следующих конкурсах:

    Всероссийский конкурс «Моя малая Родина»; Всероссийский конкурс «Мой народ – моя гордость»;

    Кроме знакомства с Интернет на уроках информатики и свободного доступа, учащиеся систематически используют Интернет в учебной деятельности.

    Большое внимание уделяется организации исследовательской деятельности учащихся. 3 участника представили исследовательские работы в следующих предметных направлениях: естественнонаучном, гуманитарном. Все работы оформлены с использованием ИКТ. Победители участвовали в районной конференции:

    2 место (секция экологии) – Фомина Ольга.

    Шпет Марина также принимала участие в конференции на ШМО, и заняла 1 место.

    Ключевым аспектом информатизации является создание и информационная поддержка школьного сайта в сети Интернет.

    Ближайшей перспективой является автоматизация управленческой деятельности  через создание единой базы данных школы, ведение электронного мониторинга учебной деятельности.

    Поэтому необходимо

    повышать уровень ИК-компетентности учителей и учащихся;

    выработать систему мотивации у педагогов к применению ИКТ;

    приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам;

    создание собственных ЦОРов;

    организация ИКТ-группы, способной делиться своим опытом применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, оказание консультации другим педагогам.

    Ведение электронного «портфолио» как системы достижений педагогов и учащихся.

    Задействовать потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через школьный сайт)

    Исходя из анализа результатов реализации программы информатизации,  выявленных ключевых проблем и задач, поставленных Программой развития школы, внесены изменения в программу информатизации.

  • Анализ реализации программы 2008-2012 гг.
      Анализ состояния информатизации образования за период 2008-2010 гг.

    Разработчиками программы был проведен анализ  мероприятий по реализации программы информатизации 2008-2010 гг., утвержденной 30.09.2008 г., которая разрабатывалась при наличии таких негативных моментов, как:

    недостаток в школе ПК (12 человек на один компьютер);

    отсутствие локальной сети;

    отсутствие ИКТ-компетенций  у большинства учителей школы.

    Данные проблемы не позволяли эффективно организовать познавательную деятельность школьников, формировать у обучающихся навыки работы в информационной среде с удаленными ресурсами.

    Программа информатизации должна  обеспечить:

    создание единого информационного пространства школы;

    повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся;

    вывод учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень;

    индивидуальное продвижение каждого ребенка в процессе обучения.

    На начало 2009 года, благодаря реализации комплексной программы модернизации образования в Новосибирской области, школе удалось успешно решить целый ряд проблем, а именно:

    дооборудовать компьютерный  класс;

    есть 1 мультимедиапроектор (в компьютерном классе), цифровой фотоаппарат;

    функционирует школьный сайт;

    работает электронный документооборот;

    библиотека обеспечена компьютером, имеет доступ к сети Интернет, создаются цифровые каталоги;

    100% учителей прошли начальное обучение в Татарском ресурсном центре;

    домашние ПК имеют 41% учителей и 15% семей, в которых есть учащиеся;

    по всем предметам (в разном количестве) имеются ЦОР;

    сформированы навыки работы в информационной среде с удаленными ресурсами у 35% учителей и учащихся 9-11 классов, что позволяет более эффективно готовиться к итоговой (государственной) аттестации, участвовать в конкурсах;

    педагоги  активно  осваивают ИКТ в области обучения;

    организация познавательной деятельности вышла на новый уровень.

  • Программа информатизации 2008-2014

     

     

    Содержание

     

    Паспорт.

    Общие положения.

    Анализ настоящего состояния информатизации  в школе.

    Этапы и деятельности по информатизации образования.

    Статистические данные

    Проекты в рамках программы информатизации.

    План мероприятий по основным направлениям информатизации

    Механизм реализации программы

    Критерии  оценки  эффективности хода реализации программы.

     

    ПАСПОРТ программы

    Наименование программы

    «Информатизация общего образования»

    Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы

    Приказ  № 86 от  30.09.2008 г.

    Заказчики программы

    Участники образовательного процесса МБОУ Северотатарской СОШ

    педагоги,

    учащиеся,

    родительская общественность школы

    Разработчики программы

    Координационный Совет:

    2008- 2010 гг.: Фомина И.А. – директор,  Булаева Т.Н.- зам. Директора по УВР,  Шпет О.А.  – зам. директора по ВР, Вирт А.Г. – учитель информатики.

    2010- 2012 гг.: Фомина И.А. – директор,  Булаева Т.Н.- зам. Директора по УВР,  Шпет О.А.  – зам по ВР, Вирт А.Г. – учитель информатики

    2012 -2014 гг.: Фомина И.А. – директор,  Рыжих И.И. - зам. Директора по УВР, Пирогова Е.А. – зам по ВР, Вирт А.Г. - учитель  информатики.

    Нормативная база

    «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

    Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г.  № 65  «О  федеральной  целевой   программе   «Электронная Россия (2002-2010 годы)»

    Федеральная целевая программа "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2001—2005 гг."

    Федеральный проект «Информатизация системы образования» (2005—2008 гг.)

    Программа развития школы

    Цель и задачи программы

    Цель:

    Создание единой образовательной информационной среды.

    Практическое освоение педагогами ИКТ в области обучения.

    Повышение  качества общего образования на основе внедрения  новых информационных технологий и ЦОР.

    Задачи:

    Управленческие:

    Внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

    Автоматизация образовательного процесса, внедрение и использование программного комплекса «1С Управление школой»

    Методические:

    Совершенствование навыков работы педагогических и руководящих кадров с информационными технологиями;

    Повышение уровня общеобразовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

    Создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая программное обеспечение, электронные учебники, поурочные разработки, системы проверки знаний и другие виды учебной информации.

    Организаторские:

    Обеспечение потребности обучающихся и сотрудников в использовании информационных ресурсов школы.

    Сроки реализации программы

    2008 - 2010 гг., 2010 -2012 гг., 2012-2014 гг.

    Основные направления  программы

    Практическое освоение педагогами ИКТ в области обучения.

    Информатизация учебного процесса.

    Внедрение информационных технологий в управленческую деятельность.

    Исполнители основных мероприятий

    АУП

    Методический совет школы

    Педагоги

    Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

    2009 г.

    Школьный бюджет (учебные расходы)                                                                  - 5700 руб. на приобретение системного блока.

    2010 г.

    Школьный бюджет (учебные расходы)                                                                  - 8200 руб. на приобретение компьютера, 4000 р. – монитора, 4000 р. – принтера, 2700 р. – МФУ.

    2011 г.

    Школьный бюджет (учебные расходы)                                                                  - 21500 руб. на приобретение  проектора, 17580 руб. - ноутбука.

    2012 г.

    Школьный бюджет (учебные расходы)                                                                  - 21000 руб. на приобретение  проектора, 19974 руб. - ноутбука.

    2013 г.

    Региональный бюджет

    - 28151 р. на приобретение проектора, 21367 р. – интерактивной доски, 14855 р. – документ-камеры.

    СПАК (5 ноутбуков, wi-fi-роутер, 5 наушников, 5 мышек)

    2014 г.

    Оснащение 1 кабинета начальных классов мультимедийным оборудованием и ноутбуком;

    Оснащение кабинета математики мультимедийным оборудованием;

    Включение в единую локальную сеть, с выходом  в Интернет кабинет начальных классов.

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

    количественный рост ЦОР, внедренных в учебный процесс: 2009 – 10 шт.; 2010 – 20 шт., 2011 – 33 шт.

    2012-2014 гг.  использование  мультимедийных  учебники по предметам

    увеличение количества ежедневных посетителей образовательных  порталов, из числа работников и обучающихся школы

    увеличение доли педагогов и обучающихся, вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ

    в  2010-2012- 18% и 15%, 2012-2014 – 33% и 42% соответственно.

    Поэтапное внедрение программного комплекса «1С Управление школой»

    увеличение количества новых компьютеров, поступивших в ОУ

    количество учебных кабинетов, оснащенных компьютерной мультимедийной техникой: 2008-2010 – 1 шт., 2010-2012 – 2 шт., 2012-2014 – 4 шт.

    доведение процентного соотношения педагогов, использующих ИКТ на учебных занятиях к общему количеству педагогов до 90% в 2010 году, 2014г -100%

    доведение доли педагогических работников и руководителей, проходящих ежегодное повышение квалификации с использованием дистанционных форм обучения до 10% в 2010-2012 г., 2012-2014 г. – 33%.

        

    Общие положения.

    За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем,  к организации своей деятельности.

    Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в образовательной деятельности школы, т.к. образование    в каждом государстве является основой информатизации общества. 

    В Северотатарской  школе осуществляется:

    дошкольное образование, которым охвачено 18 человек.

    начальным, основным и средним (полным) образованием охвачено 86 человек.

    В школе работают 18 педагогических работников.

    Система образования по отношению к процессу информатизации выступает в двух аспектах:

    как система обеспечения необходимого уровня знаний населения, квалификации специалистов в области информатики и информационных технологий;

    как система, подверженная процессу информатизации для совершенствования своего собственного функционирования и развития, повышения результативности своей деятельности.

    Объектом регулирования и сферой деятельности данной Программы является система образования МБОУ Северотатарской СОШ, реализация которой позволит удовлетворить потребности всех слоев населения с. Северотатарское в качественном и доступном образовании.

     

    Анализ настоящего состояния информатизации в школе

    Анализ состояния информатизации образования за период 2008-2010 гг.

    Разработчиками программы был проведен анализ  мероприятий по реализации программы информатизации 2008-2010 гг., утвержденной 30.09.2008 г., которая разрабатывалась при наличии таких негативных моментов, как:

    недостаток в школе ПК (12 человек на один компьютер);

    отсутствие локальной сети;

    отсутствие ИКТ-компетенций  у большинства учителей школы.

    Данные проблемы не позволяли эффективно организовать познавательную деятельность школьников, формировать у обучающихся навыки работы в информационной среде с удаленными ресурсами.

    Программа информатизации должна  обеспечить:

    создание единого информационного пространства школы;

    повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся;

    вывод учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень;

    индивидуальное продвижение каждого ребенка в процессе обучения.

    На начало 2009 года, благодаря реализации комплексной программы модернизации образования в Новосибирской области, школе удалось успешно решить целый ряд проблем, а именно:

    дооборудовать компьютерный  класс;

    есть 1 мультимедиапроектор (в компьютерном классе), цифровой фотоаппарат;

    функционирует школьный сайт;

    работает электронный документооборот;

    библиотека обеспечена компьютером, имеет доступ к сети Интернет, создаются цифровые каталоги;

    100% учителей прошли начальное обучение в Татарском ресурсном центре;

    домашние ПК имеют 41% учителей и 15% семей, в которых есть учащиеся;

    по всем предметам (в разном количестве) имеются ЦОР;

    сформированы навыки работы в информационной среде с удаленными ресурсами у 35% учителей и учащихся 9-11 классов, что позволяет более эффективно готовиться к итоговой (государственной) аттестации, участвовать в конкурсах;

    педагоги  активно  осваивают ИКТ в области обучения;

    организация познавательной деятельности вышла на новый уровень.

     Учитывая все выше сказанное, необходимо внести в действующую программу информатизации изменения и дополнения, выделив следующие  этапы:

    Анализ состояния информатизации образования за период 2010-2012 гг.

    Школа имеет хорошие технические условия, что позволяет всему коллективу активно применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Созданы  персональные рабочие места администрации школы, компьютерной техникой оснащены кабинет информатики, кабинеты начальных классов. Школа  подключена к сети Интернет, создана информационная сеть школы.

    Уровень информационной культуры участников образовательного процесса, в первую очередь педагогов, в пределах нормы.

    В ресурсном центре прошли обучение по использованию ИКТ в образовательном процессе 100% преподавателей.

    Дистанционное обучение прошли:

    Вирт А.Г. , Пирогова Е.А.  «Применение  ПСПО»

    Шпет О.А., Федотова Ю.Н. «ИКТ в проектной деятельности учителя»

    Рыжих И.И., Кочкина Е.Н., Метцлер А.Н. «Использование ЭОР в процессе обучения»

    Вирт А.Г. «Поисковые системы и другие сервисы Интернета»

     

    Освоив проектную методику и информационно – коммуникационные технологии, преподаватели начали  их активное  использование в образовательном процессе. Созданы учебные проекты по физике, истории, литературе, русскому языку, географии, биологии.

    В областных конкурсах принимали участие:

    Учителя  активно используют современные образовательные технологии: интерактивные и мультимедийные презентации, учебные видеоролики, самостоятельно оформляют учебно-методические материалы к конкурсам разного уровня и аттестации. Сложилась  своя система контроля знаний учащихся с использованием электронного тестирования, создано электронное тестирование по предметам. Все активней используются  сервисы Интернета: это официальные сайты, образовательные и методические ресурсы, педагогическая Интернет-периодика, сайты, посвященные определенным предметным областям, Интернет-энциклопедии. Ресурсы Интернет используют по следующим направлениям: поиск информации, создание методических портфолио учителей, создание мультимедиа презентаций, тестирование, подготовка к ЕГЭ.

    Использование педагогами школы ИКТ в различных формах учебной работы:

    Объяснение нового материала или инструктирование класса - используют иногда 40%, регулярно - 60%

    Выполнение упражнений для закрепления нового материала регулярно -50%

    Контроль знаний, тестирование - 50%

    Кабинет информатики в свободное от учебных занятий по предмету время выполняет роль информационного центра для учителей и учащихся. 100% педагогов имеют собственные персональные компьютеры, в совершенстве владеют навыками работы с различного рода информацией – 70% педагогов.

    Для проведения уроков с ИКТ в  качестве средства наглядности, контроля  на всех этапах обучения педагоги используют готовые электронные ресурсы (мультимедиа, видео, компакт-диски), собственные учебно-методические материалы.

    С использованием ИКТ в школе проходят педагогические советы, совещания, классные часы и родительские собрания, семинары.

    Учителя  представляют свои учебно-методические материалы в Интернет на всероссийский портал «Сеть творческих учителей». 

    Информатизация позволяет комплексно  реализовывать  проект «ИКТ в деятельности учащихся». Это не только уроки информатики, факультативные занятия по предмету, но и возможность участия школьников в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, проектах под руководством преподавателей.

    Принимали участие  в следующих конкурсах:

    Всероссийский конкурс «Моя малая Родина»; Всероссийский конкурс «Мой народ – моя гордость»;

    Кроме знакомства с Интернет на уроках информатики и свободного доступа, учащиеся систематически используют Интернет в учебной деятельности.

    Большое внимание уделяется организации исследовательской деятельности учащихся. 3 участника представили исследовательские работы в следующих предметных направлениях: естественнонаучном, гуманитарном. Все работы оформлены с использованием ИКТ. Победители участвовали в районной конференции:

    2 место (секция экологии) – Фомина Ольга.

    Шпет Марина также принимала участие в конференции на ШМО, и заняла 1 место.

    Ключевым аспектом информатизации является создание и информационная поддержка школьного сайта в сети Интернет.

    Ближайшей перспективой является автоматизация управленческой деятельности  через создание единой базы данных школы, ведение электронного мониторинга учебной деятельности.

    Поэтому необходимо

    повышать уровень ИК-компетентности учителей и учащихся;

    выработать систему мотивации у педагогов к применению ИКТ;

    приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам;

    создание собственных ЦОРов;

    организация ИКТ-группы, способной делиться своим опытом применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, оказание консультации другим педагогам.

    Ведение электронного «портфолио» как системы достижений педагогов и учащихся.

    Задействовать потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через школьный сайт)

    Исходя из анализа результатов реализации программы информатизации,  выявленных ключевых проблем и задач, поставленных Программой развития школы, внесены изменения в программу информатизации

    4.  Этапы деятельности по информатизации образования

    2008-2010 г – этап реализации:

    Совершенствование навыков использования ИКТ на уроках

    Использование  ЦОРов  для проведения уроков с ИКТ

    Создание  педагогами собственных  разработок уроков с   использованием ИКТ

    Использование ИКТ во внеурочной деятельности

    Участие школьников в различных конференциях, конкурсах

    Мониторинг качества деятельности

    Дооборудование компьютерного класса.

    Поэтапное внедрение программного комплекса «1С Управление школой».

     2010-2012 – этап реализации

    Дооборудование компьютерного класса интерактивной доской

    Оборудование мультимедиатехникой и ноутбуками двух кабинетов начальных классов;

    Участие в районных, областных конкурсах педагогических инициатив;

    Автоматизация работы библиотеки образовательного учреждения.

    Использование программного комплекса «1С Управление школой» в библиотеке.

    2012-2014 – этап реализации

    Оснащение 2 кабинетов начальных классов мультимедийным оборудованием и ноутбуками;

    Оснащение кабинета математики мультимедийным оборудованием;

    Включение в единую локальную сеть, с выходом  в Интернет кабинет начальных классов.

    Введение электронного журнала.

    Ведение электронного «портфолио» как  системы достижений педагогов и учащихся.

      5. Статистические данные

    В течение последних лет по разным программам и источникам финансирования приобретена следующая техника:

    7 современных ноутбуков;

    3 МФУ;

    1 принтер;

    3 мультимедиа проектора;

    локальная сеть;

    интерактивная доска;

    веб-камеры;

    документ-камера.

    Можно сказать, что материально-технические условия, обеспечивающие создание информационной среды, в школе  созданы.

     6. Проекты в рамках программы информатизации.

    Разработаны и реализуются  с 2007 г. проекты по информатизации:

    Школьный сайт

    Создание коллекции тематических ссылок «В помощь учителю, классному руководителю, выпускнику».

    Отбор и систематизация полезных ссылок в Интернет.

    Находятся в стадии разработки проекты:

    1. «Медиатека»

    Публикация лучших работ учащихся на сайте  школы

    Сайт школы становится «живой», увеличивается посещаемость сайта.

    Созданные авторские медиа-уроки размещаются на внешних носителях учителей.

    2. «Конкурс»: (ежегодные мероприятие,  повышение  статуса, квалификации, т.к. результаты  публикуются на сайте школы)

    «Визитная карточка класса»

    «Портфолио учителя»

    7.  План мероприятий по основным направлениям информатизации

    Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу)

    Мероприятия,  организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности

    Планируемые результаты

    Индикаторы эффективности

    Дата

    Ответственные за мероприятия

     

    Школа

    Партнеры, организации, оказывающие помощь

    Техническое оснащение школы

    Техническое оснащение

    Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение)

     

    Работоспособность компьютеров школы

    2008-2010

    2010-2012

    Учитель информатики

    АРМ библиотекаря, работа  компьютера в библиотеке

     

    Электронный каталог

    2008-2010

    2010-2012

    Библиотекарь

     

    Обеспечение выхода в Интернет

     

     

    -  необходим учителям для изучения новейших достижений науки и техники, современных технологий обучения, для обмена опытом и информацией.

    - помогает осуществить дистанционное образование педагогов и школьников.

    -  принять участие в дистанционных олимпиадах, тестировании, конкурсах

    -для улучшения работы компьютерных средств путем обновления программных средств, драйверов и антивирусных баз.

    2008-2010

    2010-2012

    2012-2014

    Учитель информатики, директор

    Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов

    Работа по обновлению и наполнению материалами сайта  школы

    Техническая помощь осуществляется работниками ИМЦ

    Отражение работы и жизни школы в содержании школьного сайта. Новый уровень сотрудничества школы с местным сообществом

    2008-2010

    2010-2012

    2012-2014

    Координационный совет

    Использование Медиатеки

    Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

    Пополнение медиатеки школы осуществляется за счет учителей  и на средства школы

    Создание банка программно-педагогических средств для повышение наглядности преподавания и использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

    2008-2010

    2010-2012

    2012-2014

    Методический совет школы

    Изменения в образовательной ситуации школы

    Условия обучения

    исполнение графика доступа к сети Интернет

     

    У школьников появляется доступ к компьютерам и Интернету для выполнения домашних, внеклассных работ.

    2008-2010

    2010-2012

    2012-2014

    Администрация

     

    Мероприятия

    работа творческой группы учителей школы

    Консультационная помощь ИМЦ

    Оценить общее устройство пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления информатизации

    2008-2010

    Методический совет

     

    Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках

    ИМЦ, творческая группа школы

     

    Создание и проведение уроков с ЦОР

     

    2008-2010

    2010-2012

    2012-2014

    Учитель информатики

    Создание АРМ-учителя предметника

    ММЦ, творческая группа школы

     

    Создание УМК по предметам

    2008-2010

    2010-2012

    2012-2014

    Методический совет

    Проведение педсоветов, мастер-классов

    творческая группа школы

    Обобщение опыта педагогов

    2010-

    2012

    2012-2014

    Методический совет

    Повышение ИКТ компетенции учащихся

    Элективные курсы по информатике и ИКТ в 10-11кл.

     

    Повышение ИКТ компетенции учащихся. Профессиональное самоопределение учащихся и подготовка к информационно-технологическому профилю

    2008-2010

    2010-2012

    2012-2014

     

    Администрация

    Подготовка педагогических кадров и администрации.  Определение действий по повышению ИКТ-компетентности

    Повышение квалификации педагогов

    Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов

    Изучение возможностей повышения квалификации педагогов;

    Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью.

    2008

    2010

    2012

     

    Координационный совет

    Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР

    учитель информатики

    Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках.

    2008-2010

    2010-2012

    2012-2014

    библиотекарь

    Прохождение курсов  по ИКТ-компетенции

    ИМЦ или др. организации

    Повышение ИКТ компетенции учителей в  соответствии с графиком ИМЦ.

    2008-2010

    2010-2012

    2012-2014

     

    Использование ИКТ в организации управления школой

    Переход на электронный документооборот

    Распределение обязанностей, по внедрению 1 С-управление школой, между работниками школы (учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией)

    Консультационная помощь ИМЦ

    Школа имеет план перехода на электронный документооборот.

    Все имеющиеся ресурсы используются максимально (например, составление расписания осуществляется на основе удобных программных продуктов), рабочие места оснащены компьютерами.

    2012-2014

    Директор, библиотекарь

     

    Проведение консультаций по работе с программой 1 С-управление школой

    Работники ИМЦ

    Более эффективное и рациональное заполнение базы данных

    2012-2014

    Директор

     

    Заполнение базы данных программы 1 С-управление школой

    Работники ИМЦ, учитель информатики

    Реальный переход на электронный формат внешней и внутренний отчетности

    2012-2014

    Библиотекарь, АУП

     

    Активное  использование программного комплекса «1С Управление школой»

    Работники ИМЦ, учитель информатики

    Внедрение информационных технологий в управленческую деятельность.

     

    2012-2014

    Библиотекарь, АУП

                     

    8. Механизм реализации программы

    Координационный совет:

    а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

    б) производит оценку объема финансовых ресурсов,  необходимых для реализации программы и ее отдельных проектов;

    в) контролирует организацию и проведение конкретных мероприятий, входящих в состав плана

    9. Критерии  оценки  эффективности хода реализации программы

    Оценка эффективности программы будет производиться по следующему плану:

    Сбор статистических данных:

    количество учителей, систематически использующих ЦОР;

    количество учителей, разрабатывающих собственные демонстрационные    цифровые материалы;

    количество компьютеров на одного ученика;

    обеспеченность цифровыми учебными материалами;

    поступление в ВУЗы;

    качественные показатели;

    повышение квалификации учителей;

     

    Анализ степени приобщения к работе в данном направлении педагогических работников и учащихся школы:

    пропаганда педагогического опыта через сайты учителей;

    использование ИКТ для автоматизированного контроля за ходом учебной работы школьников;

    свободное использование ресурсов Интернет всеми участниками образовательного процесса;

    свободный доступ к средствам ИКТ всех педагогических работников коллектива.

     

    Отчет на августовском педсовете о ходе реализации программы

     

     

Дата последнего обновления страницы 28.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения