Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Северотатарская СОШ

Татарский район Новосибирская область

Информатизация

 

  • Программа информатизации на 2015-2020 гг.
     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Северотатарская средняя общеобразовательная школа

     

     

     

    «Утверждаю»

    Директор  И.А. Фомина 

     __________________.

    Приказ № 6 от 12.01.2015 г.

     

    Программа Информатизации

    на 2015-2020 гг.

     

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

     

    Нормативно-правовая база для разработки Программы

    Закон Российской Федерации «Об образовании»,

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации  9 декабря 2004 г.,

    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа",

    Российское образование – 2020: «Модель образования для инновационной экономики»,

    Устав МБОУ Северотатаркой СОШ

    Разработчик Программы

     МБОУ Северотатасркая СОШ, Татарского района

     

    Цели Программы

    ·   Развитие Единой Информационной Среды Образовательного учреждения как необходимого условия реализации педагогической системы образовательного учреждения;

    ·   Повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности специалистов школы;

    ·   Создание средствами образования условий формирования личной успешности обучающихся;

    ·   Переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

    Основные направления реализации Программы

    ·   Совершенствование информационного пространства школы;

    ·   Использование информационных техно­логий для непрерывного профессиональ­ного образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

    ·   Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

    ·   Создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информаци­онное пространство школы

    ·   Предоставление информации родителям (законным представителям) о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и журнала успеваемости.

    Механизмы реализации Программы

    ·   Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретения нового оборудования;

    ·   Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

    ·   Организация теоретической и практической подготовки учителей;

    ·   Модернизация информационно-образовательного пространства школы, направленная на и использование сети Internet;

    ·   Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

     

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    В результате выполнения Программы школа получит возможность войти в единую образовательную информационную среду. Реализация мер, предусмотренных программой, позволит:

    для школы:

    ·         повышение качества образования;

    ·         создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

    ·         автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;

    ·         автоматизация системы документооборота и отчетности;

    ·         открытость школьного информационного образовательного пространства, а также повышение своей компетенции в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования;

    ·         совершенствование материально-технической базы.

    для учителя:

    ·         оптимизация рабочего времени;

    ·         применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

    ·         повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

    ·         внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ.

    для ученика:

    ·         повышение мотивации учения;

    ·         расширение ресурсов для обучения;

    ·         возможность более полного самовыражения,

    повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

    Срок реализации программы

    2015-2020 год

    Программа реализуется в 3 этапа:

    - первый этап 2015 г.;

    - второй этап 2016-2018 гг.;

    - третий этап 2019-2020 гг.

     

    Основные индикативные показатели программы

     Количество автоматизированных рабочих мест учителя - 9;

     Количество учащихся на один персональный компьютер - 13;

     Процент преподавателей, применяющих ИКТ в УВП – 94%;

     Количество педагогических и административных работников школы, повысивших свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий - 14; 

     Количество выпускников 9-х – классов, освоивших информационно-коммуникационные технологии - 9; 

     Использование ресурсов Интернет в образовательном процессе (учебная и внеурочная деятельность, методика преподавания и управление образовательным процессом);

     Формирование УМК предметных областей с наличием информационных носителей (100% ФГОС НОО).

     

     

                                                             Пояснительная записка

     

    Современная школа, главными характеристиками ко­торой являются открытость, интегрированность в от­крытое образовательное пространство и индивидуа­лизация, должна опираться на широкую информатиза­цию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многопла­новый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он пред­полагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образова­тельного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образо­вательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использо­вание Internet в образовании.

    При этом мы исходим из того, что современные инфор­мационные технологии пришли не на смену старой ис­пытанной годами практике обучения и управления шко­лой, а в дополнение и для совершенствования инфор­мационно-образовательной среды школы.

    Использование информационно – коммуникативных технологий способно поднять на качественно новый уровень практически все направления образовательной деятельности и обеспечить развитие информационной, исследовательской и образовательной компетенций у школьника, его потребностей и способностей к саморазвитию, самоопределению.

    Ключевым положением созданной мною модели ИКТ-компетентности является представление о том, что для успешной педагогической деятельности необходимо обладать двумя существенно различными уровнями – уровнем подготовленности и уровнем реализованности. Первый  - это результат профессионального освоения учителем основ владения компьютером и дальнейшего самообразования.  Второй уровень  целесообразно развивать через сочетание урочной и внеурочной, самостоятельной и воспитательной деятельности.

    В методическое обеспечение учебного занятия в нашей школе входят достаточно разнообразные медиаресурсы (обучающие диски, демонстрационные материалы, электронные тесты). Педагоги активно используют опубликованные в сети Интернет электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, он – лайн тесты по подготовке к ЕГЭ, виртуальные экскурсии по музеям России и зарубежья. Программное обеспечение для организации совместной работы, входящее в состав мобильного класса позволяет осуществлять индивидуальную и групповую работу в классе с реализацией обратной связи с детьми.

     

    Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса

     

    Группы,

    которые образуют участники программы

     

    Администрация школы

    Педагоги

    Учащиеся

    Родители (законные представители)

     

    1.      Приоритетные направления деятельности администрации школы:

    1.1.               Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы;

    1.2.               Введение мониторинга качества обучения, экспертная оценка достижений учащихся через Портфолио учащегося;

    1.3.               Ведение электронного документооборота;

    1.4.               Проведение семинаров-практикумов по внедре­нию информационных технологий в образователь­ный процесс;

    1.5.               Компьютеризация школьной библиотеки и учебных кабинетов;

    1.6.               Деятельность по бесперебойному функционированию школьного сайта в соотвествии с требованиями законодательства в этой сфере.

    1.7.               Оснащение средствами ИКТ и современными ТСО предметных кабинетов школы.

    1.8.               Расширение единой локальной сети, в том числе и с применением беспроводных технологий.

     

    2.      Приоритетные направления деятельности педагога:

    2.1.               Осознание учителем Интернет - технологии, как части своей общей информационной культуры;

    2.2.               Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;

    2.3.               Дистанционное образование, повышение квали­фикации;

    2.4.               Внедрение информационных технологий и ресур­сов информационных сетей в отдельные этапы тра­диционного урока;

    2.5.               Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, систем дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями;

    2.6.               Проведение уроков на основе готовых програм­мных продуктов и разработка собственных;

    2.7.               Реализация программ дополнительного образования школьников с освоением и применением ИКТ

    2.8      Создание сайтов учителей, электронного Портфолио, блогов.

    2.9      Участие педагогов в профессиональных конкурсах, в том числе «ИнфоШкола»

     

    3.      Приоритетные направления деятельности обучающихся:

    3.1.               Осознание учеником интернет-технологии как части своей общей информационной культуры;

    3.2.               Использование информационных ресурсов се­ти Интернет  в ходе самообра­зования;

    3.3.               Использование Интернет-технологии в системе дополнительного образования;

    3.4.               Использование дистанционного консультирования, обучения;

    3.5.               Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам;

    3.6.               Прохождение тренировочного тестирование по программам итоговой аттестации в 9 и 11 классах;

    3.7.               Электронное портфолио учащихся;

    3.8.               Обсуждение актуальных проблем на Интернет-форумах школьного сайта.

     

    4.      Приоритетные направления деятельности родителей (законных представителей) обучающихся:

    Получение информации в электронном виде посредством образовательного портала Дневник.ру и сайта школы:

    о расписании учебных, факультативных, индивидуально-групповых занятиях,

    о проводимых внеклассных и общешкольных мероприятиях и их результатах,

    о мероприятиях, проводимых в классах и школе в период каникул

    о проводимых мероприятиях в рамках сдачи ГИА выпускников школы

    о предстоящих мероприятиях школы

    другую информацию в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 г. № 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

    Анализ уровня информатизации школы

    к началу разработки программы.

     

    Техническое обеспечение:

     

    • общее число компьютеров в школе - 11;

      количество компьютеров, используемых в управ­лении образовательным процессом - 2;

      количество компьютеров, используемых в учеб­ном  процессе  - 9

    • презентационное мультимедийное оборудование (проекторы) -6 ;

      интерактивные доски - 1;

      принтеры и МФУ – 3;

      документ-камера - 1;

    • наличие локальной вычислительной сети - имеется.

    Доступ в Интернет:

    • вид подключения – ОАО «Ростелеком»;

      наличие Internet в компьютерных классах - имеется;

      наличие Internet у администрации школы - имеется;

    Наличие программного обеспечения:

      операционные системы, офисные программы, прикладные программы

      обучающие компьютерные программы, электрон­ные версии учебных пособий, электронные  энцик­лопедии и т.п.

    Кадровое обеспечение:

      прошли курсы ПК по использованию средств ИКТ (от общего числа учи­телей) -  94%;

     

    Уровень информатизации учебного процесса

    Процентное соотношение учителей-предметников, ис­пользующих ИКТ в учебном процессе:

      используют систематически -     94%;

      используют эпизодически - 6%;

    Педагогические работники нашей школы прошли курсы по повышению ИКТ компетентности  на базе МКУ И-МЦ Татарского района, ведут работу  в электронном дневнике в образовательной социальной сети Dnevnik.ru.  Участвую в конкурсе профессионального мастерства «Инфошкола».

    Школьный сайт МБОУ Северотатарской  СОШ начал функционировать в        году и имеет необходимые разделы, несущие информацию об образовательной организации.

    1.7  Ресурсное обеспечение программы

    Ресурсное обеспечение реализации Программы информатизации системы образования школы (ИСО) включает в себя:

    ·    Научно-методическую поддержку, осуществляемую МБУ «И-МЦ» Татарского района;

    ·    Учебно-методическое сопровождение через курсы повышения квалификации;

    ·     Целевое финансирование.

    4.  Контроль над реализацией программы:

    Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы (директор, заместители директора). Результаты реализации программы, достижения и недостатки один раз в год рассматриваются на педагогическом совете школы. На основании этого рассмотрения разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы.

    5.  План деятельности МБОУ Северотатарской СОШ  по реализации Программы информатизации

     №п/п

    Мероприятие

    Ожидаемые результаты

    Сроки

    Ответственные

    1

    Модернизация компьютерной техники 

    Техническое оснащение образовательного пространства современной техникой

    2013-2018

    Директор, завхоз

    2

    Наполнение и активное функционирование  сайта школы

    Сайт, доступный пользователям

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР

    3

    Разработка пакета нормативных документов по вопросам информатизации

    Локальные акты, должностные инструкции

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР

    4

    Внедрение в образовательный процесс ЦОР:  проведение открытых уроков с использованием ИКТ;     смотр УМК с ИКТ

    Методические разработки проведения учебных занятий с использованием ЦОР

    2013-2018

    Зам. директора по УВР, руководители МО, педагоги

    5

    Наполнение АРМ библиотекаря: пополнение медиатеки электронными образовательными ресурсами

    Медиатека

    2013-2018

    Зам. директора по УВР, библиотекарь, руководители МО, педагоги

    6

    Мониторинг качества образования  на основе ИКТ

     Результаты мониторинга качества образования  на основе ИКТ

    2013-2018

    Заместитель директора по УВР

    7

    Разработка внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

    Сценарии праздников, классных часов

    2013-2018

    Заместитель директора по ВР, педагоги

    9

    Мониторинг работы классного руководителя с применением ИКТ

    Электронный журнал классного руководителя

    2013-2018

    Заместитель директора по ВР, учитель информатики, отв. за электронный журнал

    10

    Обучение педагогического состава информационным и коммуникационным технологиям, приемам эффективной работы сновыми ЦОР через систему курсов повышения квалификации

    Удостоверение о повышении ИКТ-компетентности педагогов 

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР, учитель информатики

    11

    Приобретение недостающего оборудования для комплексной компьютеризации и автоматизации

    Новое техническое оборудование

    2013-2018

    Директор, завхоз

    12

    Мониторинг внедрения Программы информатизации

    Дневник внедрения Программы

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР, учитель информатики

    13

    Анализ и обобщение данных, полученных в ходе мониторинга процесса внедрения Программы информатизации

    Методические рекомендации

    2013-2018

    Директор, заместитель директора по УВР

    14

    Реализация мероприятий ИС Дневник.ру(систематическое заполнение, анализ)

    Эффективная реализация мероприятий ИС Дневник.ру

    2013-2018

    заместитель директора по УВР, учитель информатики

    15

    Участие в районных и областных педагогических конкурсах (ИнфоШкола,Пединициатива)

    Повышение педагогического мастерства

    2013-2018

    заместитель директора по УВР

    16

    Подготовка обучающихся к участию в научно-практической конференции «Эврика» (проекты)

    Повышение ИКТ-компетентности обучающихся

    2013-2018

    заместитель директора по УВР

    17

    Оснащение компьютерного оборудования лицензионным программным обеспечением

    Соответствие ИКТ-процессов современным требованиям и нормативам

    2013-2018

    Директор, учитель информатики

     

     

  • Анализ информатизации на 2012-2014 год.
  • Анализ реализации программы 2010-2012гг.
  • Анализ реализации программы 2008-2012 гг.
  • Программа информатизации 2008-2014
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"
Загружается...