Информация о психолого-педагогической и социальной помощи
8. Информация о психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации (формы, механизмы, переодичность, охват), включая:
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Общешкольные события
9. Информация о наиболее важных общешкольных событиях (делах, акциях, мероприятиях, конкурсах и п.т.), имеющих воспитательную направленность (не боллее 4 события за год, с описанием: Как часто проходит? Кто готовил? Кто проводил анализ?)
3) Проведение «Неделибезопасности» (ежегодное мероприятие в рамках месяца безопасности; проводили мероприятиепреподаватель-организатор ОБЖ Мельников А.С., педагог-организатор Григорьева Т.Ф)
План работы по профессиональной ориентации МБОУ Северотатаской СОШ на 2017-2020 учебные годы
утверждаю:_____________________
директор МБОУ Северотатарской СОШ
И.А.Фомина
«01 сентября 2018 год»
План работы по профессиональной ориентации
МБОУ Северотатарской СОШ на 2017-2020 гг.
№
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания
1
Трудовые десанты по уборке территории школы.
Ежегодно, весна, осень
Зам. директора по ВР, классные руководители.
Мероприятия по особому плану, 2-9классы
2
Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться».
Ежегодно
Зам.по ВР , психолог
9,11 классы.
3
Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.
Ежегодно
Классные руководители.
9, 11 классы.
4
Конкурс поделок«Мастер своего дела».
Ежегодно
кл. руководители.
По плану, все желающие
5
Посещение«Ярмарки учебных мест»
Ежегодно
Зам.по ВР, психолог,классные руководители.
9,11 классы.
6
Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета.
Ежегодно, лето
Зам.по ВР, психолог,классные руководители.
Несовершеннолетние входящие в группу риска
7
Консультирование родителей по вопросам профориентации:
-Анкетирование;
-беседы на классных и общешкольных родительских собраниях;
-беседы психолога с родителями.
Постоянно
Педагог- психолог, кл.рук-ли, администрация школы
Родители, выпускники
8
Участие в конкурсах творческих проектов обучающихся 1-11 классов «Мир профессий»
По плану УО
Педагог- психолог, кл.рук-ли, администрация школы
1-11 классы
9
Встреча с представителями разных профессий
По плану организаций
администрация школы
9-11 классы
10
Проведение классных часов, консультаций, бесед с целью ознакомления с рынком труда, системой поступления в учебные заведения
Ежегодно, по планам ВР кл.рук-лей
Педагог- психолог, кл.рук-ли, администрация школы
1-11 классы
11
Родительские собрания по профориентационной работе
Ежегодно
администрация школы
Родители
12
Классные часы по профориентационной работе
Ежегодно, по планам ВР кл.рук-лей
кл.рук-ли
1-11 классы
13
Экскурсии наиндивидуальные предприятия и организации г.Татарска
По отдельному плану
администрация школы
9-11 классы
14
Индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников опрофессиональной ориентации
Ежегодно по отдельному плану
Педагог- психолог, кл.рук-ли, администрация школы
1-11 классы, родители
15
Профориентационные игры:
1. «В мире профессий…»
2. «Атлас современных профессий…»
3. «Профессии моих родителей»
Ежегодно, по планам ВР кл.рук-лей
кл.рук-ли
1-11 классы, родители
Зам. директора по ВР Е.А.Несмачных
План мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактии алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения среди обучающихся МБОУ Северотатарской СОШ на 2019-2021 учебные годы
Воспитательная работас обучающимися
1.
Проведение тематических классных часов:
-«День против курения»;
-«Здоровье - это жизнь»;
-«Личность и алкоголь»;
-«Горькие плоды «сладкой жизни», или «о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»
в течение года
(по плану классныхруководителей)
Классные руководители
2.
Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов и т.д) «Мир без вредных привычек» 7-9 кл.
Ноябрь,
март
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель ОБЖ
3.
Проведение Интернет-уроков антинаркотической направленности
(7-9 классы).
Ноябрь, апрель
Классные руководители
4.
Проведение месячников правовых знаний, акций ЗОЖ, акции « Скажинаркотикам нет».
Октябрь, ноябрь, март, апрель
Заместитель директора ВР классные руководители, педагог-организатор, активисты РДШ
5.
Систематический контроль повыявлению обучающихся, нарушающих Устав школы,Закон РФ «Об ограничении курения табака», другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников.
В течение года
Заместитель директора по ВР
6.
Беседа «Кто такие наркоманы?»
Для учащихся 5-6 классов.
декабрь
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор
7.
Беседа«Борьба против наркотиков»
Для учащихся 10–11 классов.
Данная беседа позволяет учителю сделать первоначальные выводы о характере отношения детей к проблеме наркомании, определить глубину их знаний.
в течение года
(по плану классныхруководителей)
Классные руководители
8.
Организация и проведение социологического опроса «Отношение современной молодежи к наркомании»
Опрос:
·Что такое наркомания?
·Что вы знаете о распространении наркомании в нашей стране?
·Как вы думаете,в каком возрасте чаще всего происходит приобщение к наркотикам?
·Почему люди употребляют наркотики?
·С какимприлагательным у вас ассоциируется слово «наркомания» (например: противно, «прикольно», модно)
в течение года
(по плану классныхруководителей)
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
9.
Тренинг «Я сам принимаю
решения»
Для учащихся 10–11 классов
Ноябрь, апрель
Педагог-психолог
Спортивно - оздоровительные мероприятия
1.
День здоровья.
1 раз в четверть
Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры
2.
Работа спортивных кружков и секций
В течение года
Руководители кружков и секций
3.
Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ.
март
Учитель физической культуры, классные руководители, учитель ОБЖ
Работа с родителями
1.
Родительскиесобрания:
- «Подросток и наркотики»;
- «Курить или не курить?»
-«Организация занятий школьников по укреплению здоровья и формированию и актуализации здорового образа жизни» (с приглашениемспециалистов)
По планам ВР классных руководителей
Классные руководители
2.
Разработка памяток для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома свободного от алкоголя, сигарет инаркотиков».
в течение года
Заместитель директора по ВР, педагог-психолог
Работа с классными руководителями и учителями
1.
Консультация, собеседование с классными руководителями по вопросу планированиявоспитательной работы по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся.
сентябрь
Заместитель директора по ВР,
руководитель МО классных руководителей
2.
Семинары по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Февраль - Март
Заместитель директора школы по ВР
3.
Проведение заседаний, планерок по данному направлению воспитательной работы.
По плану работы МО классных руководителей
руководитель МО классных руководителей
Зам. директора по ВР:Л.Т.Курбангалиева
План мероприятий по профилактике правонарушений, преступности и безнадзорности
Утверждаю__________:
Директор МБОУ СеверотатарскойСОШ
Н.А.Томилова
«31 »августа 2019 год
План мероприятий по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности учащихся
МБОУ Северотатарской СОШ на 2019-2020
№
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Посещение учащихся на домус целью выявления жилищно-бытовых условий учащихся
Сентябрь,
ноябрь
Зам. по ВР.
Соц.работник
Кл.рук
2.
Родительское собрание с включением вопросов данной тематики
1 раз в полугодие
Администрация школы
Кл.рук
3.
Составление списка трудных подростков и постановка их на ВШК
сентябрь
Зам. по ВР
Соц.работник
4.
Составление картотеки индивидуального учета трудных подростков и их семей
сентябрь
Зам. по ВР
Кл.рук
Педагог-психолог
5.
Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой
сентябрь
Зам. по ВР
Соц.работник
6.
Проверка жилищно-бытовых условий и беседа с родителями учащихся, склонных к правонарушениям
октябрь
Зам. по ВР.
Директор
Соц.работник
7.
Встреча учащихся, состоящих на ВШК с начальником ИДН и представителями комиссии по делам несовершеннолетних
октябрь
Зам.директора по ВР
классные руководители
8.
Индивидуальная работа с трудными подростками
постоянно
Зам.директора по ВР
Школьный психолог, классные руководители
9.
Совет Профилактики
1 раз в месяц
Зам.директора по ВР
10.
Включение мероприятий данной тематики в Месячник безопасности детей
август-сентябрь
Зам.директора по ВР
11.
Вовлечения трудных подростков в кружки и спортивные секции
1 четверть
Кл.рук., руководители кружков
15.
Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися, посещения учащимися внеклассных мероприятий
постоянно
Администрация СОШ.
Кл.рук
16.
Составление плана работы по профилактике асоциального поведения учащихся
1 пологудие
Педагог-психолог,
17.
Совещание с повесткой дня:
-Работа с трудными детьми.
- Здоровый образ жизни школьников и педагогов.
-Организация летнего труда и отдыха учащихся
Совещание
при Зам.дир. ВР (по плану)
Зам.директора по ВР
18.
Внесение изменений в социальный паспорт села
январь
Зам.директора по ВР
19.
Месячник гражданско-патриотического воспитания
февраль
Зам.директора по ВР
20.
Организация помощи в дальнейшем определении (обучения, трудоустройства) учащихся из неблагополучных семей
апрель
Зам.дир. по ВР
Соц.работник
21.
Собеседование со школьниками группы «риска» их родителямипо вопросу летней занятости
апрель
Зам.дир. по ВР
Соц.работник
22.
Анализ работы по профилактике правонарушений
май
Зам.дир. по ВР
23.
Планирование летнего отдыха и занятости детей
май
Зам.дир. по ВР
24.
Организация работы пришкольного оздоровительного лагеря
Май-июнь
Администрация
начальник пришкольного лагеря
25.
Организация трудоустройства детей группы «риска»
Май-июнь
Специалист по ДМ
Соц.работник
Зам.дир. по ВР
26
Контроль за выполнением режима дня в летний период времени. Летняя занятость детей
Июнь-август
Зам.дир. по ВР
Соц.работник
Заместитель директора по В.РЛ.Т.Курбангалиева
План мероприятий по профилактике суицидального поведения
Утверждаю ______
Директор МБОУ СеверататарскойСОШ
Н.А.Томилова
«31» августа2019
План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
в МБОУ Северотатарской СОШ
Контингент
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Обучающиеся 1-11 классов
Педагогическая диагностика
В течение года
Классные руководители
Обучающиеся 1-11 классов
Постоянный педагогический контроль за учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию
Проведение диагностических исследований суицидального поведения и суицидальных рисков детей и подростков с определением контингента обучающихся, находящихся в зоне риска, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
В течение года
Педагог-психолог
Обучающиеся 1,5,10 классы
Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития учащихся, позволяющая исследовать уровень социальнойдезадаптации школьников
Октябрь - Январь
Педагог-психолог
Родители (законные представители)
Просвещение родителей (памятки для родителей по признакам суицидального риска у несовершеннолетних).
сентябрь
Педагог-психолог
Обучающиеся 1-11 классов, родители
Информирование о работе объединений дополнительного образования.
Сентябрь
Классный руководитель
Обучающиеся 6-11 классов
Социально-психологическое тестирование
Октябрь
Педагог-психолог, соц.педагог
Обучающиеся 1-11 классов, родители
Информационное просвещение детей и родителей о службах экстренной помощи на сайте школы.
Ноябрь
Заместитель директора по вр
Обучающиеся 1-11 классов
Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
Ноябрь, март, июнь
Зам. директора по ВР, классный руководитель
Обучающиеся 1-11 классов
Контроль за занятостью обучающихся во внеурочное время.
В течение года
Классный руководитель
Обучающиеся 9 классов
Занятие с элементами тренинга, направленное на стабилизацию эмоционального состояния и снятие тревожности.
Март-апрель
Педагог- психолог
Обучающиеся 5-х классов
Психологический тренинг внутригруппового взаимодействия «Профилактика девиантного поведения»
В течение года
(по запросу)
Педагог- психолог
Обучающиеся 6-7 классов
Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия как «ценность жизни», «цели и смысл жизни»
В течение года
(по запросу)
Педагог- психолог
Обучающиеся 8 классов (девочки)
Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия как «половое воспитание», «ранняя беременность»
Февраль-апрель
Педагог- психолог
Обучающиеся 9 классов
Исследование акцентуаций характера
Ноябрь-декабрь
Педагог- психолог
Родители
Организация родительского всеобуча по предупреждению суицида, жестокого обращения с детьми
Январь-апрель
Классный руководитель
Обучающиеся 1-11 классов,
родители
Консультирование.
В течение года
Педагог-психолог, социальный педагог
Обучающиеся 1-11 классов,
родители
Информационное просвещение детей и родителей о службах экстренной помощи.
Совещание при директоре. Рассмотрение вопросов о состоянии профилактической работы по предупреждению суицидального поведения, о мерах по недопущению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними.
В течение года
Зам. директора по ВР
Обучающиеся «группы риска»
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
В течение года
Педагог-психолог
Обучающиеся 1-11 классов
Индивидуальный психофизиологический тренинг по программе "ИБИС", Волна
В течение года
(по запросу)
Педагог-психолог
Подростки «группы риска» (8-11 классы)
Диагностика суицидального поведения
В течение года
Педагог-психолог
Обучающиеся 1-11 классов
Организация досуговой деятельности, участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций различных уровней
В течение года
Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель
Обучающиеся «группы риска»
Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
В течение года
(По запросу)
Педагог-психолог,
Обучающиеся 1-11 классов
Терапия кризисных состояний.
В течение года
(По запросу)
Педагог-психолог
Обучающиеся «группы риска»
Индивидуальная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении.
По необходимости
Педагог-психолог,
Обучающиеся 1-11 классов
Организация взаимодействия с учреждениями и ведомствами в рамках своей компетенции по вопросам профилактики.
В течение года
Зам. директора по ВР
Обучающиеся 1-11 классов
Организация работы ПМПК.
В течение года
Зам. директора по УВР
Обучающиеся «группы риска»
Организация мониторинга занятости детей, находящихся в социально-опасном положении, дополнительным образованием и иными формами внеурочной деятельности
В течение года
Социальный педагог
Обучающиеся «группы риска»
Организация и проведение рейдов по посещению детей и семей на дому, находящихся в социально-опасном положении
В течение года
Зам дир по ВР, инспектор ПОДН
Обучающиеся «группы риска»
Ведение Карт индивидуального сопровождения детей и семей, находящихся в социально-опасном положении
В течение года
Зам дир по ВР, классный руководитель
Зам. дир. по ВР_____Л.Т.Курбангалиева
План воспитательной работы 2019-2020 учебный год
«Утверждаю»
Директор МБОУ Северотатарской СОШ»
_______________Н.А.Томилова
Приказ № 110 от 31.08.2019г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ Северотатарской СОШ
на 2019-2020 учебный год
Татарский район-2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2019 – 2020 учебном году является: воспитание гармонично развитой и социально ответсвенной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержкаисследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция- Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция- Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать икритически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
1.Организационно-методические мероприятия.
№
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Примечания
1.
Составление и согласование планов воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Сентябрь, 2019
Зам. директора по ВР
4
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций
В течение всего года
Зам. директора по ВР
Первый понедельник каждого месяца
утверждаю:_____________________
директор МБОУ Северотатарской СОШ
Н.А.Томилова
«___31__августа 2019 год»
План работы МО классных руководителей
МБОУ Северотатарской СОШ на 2019-2020 учебный год
№
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
1
1.Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год, цели и задачи
Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий
В течение года
Зам. директора по ВР
По отдельному плану
5
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников
В течение года
Зам. директора по ВР, психолог
По отдельному плану
Работа с учащимися.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление воспитательной работы
Задачи работы по данному направлению
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)
Активная практическая и мыслительная деятельность.
Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.
Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;
Изучение обучающимися природы и истории родного края.
Проведение природоохранных акций.
Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, центра образования, семьи.
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество,наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.
Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личностьребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.
Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
Здоровьесбегающее направление:
(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь
Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
Социальное
(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)
Формированиеготовностиобучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.Формирование экологической культуры.Формированиеобщественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений
Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитиеосознанного стремления к правомерному поведению.
Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.
Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;
Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;
1)Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»
2) Уборка памятника
ноябрь
1 – 11 класс
Кл. рук
Семейное воспитание
Всероссийская киноакция «Вера, Надежда, Любовь в российских семьях»
По плану
Приглашенные родители
Зам.директора по ВР, классные руководители, психолог
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседание активистов РДШ
вторник первой недели
5-9 класс
1-9 класс
Куратор первичного отделенияРДШ
Методическая работа
1) Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий
2) Тема: «Духовно – нравственное развитие и воспитание личности»
По плану
Кл.рук-ли
Зам.директора по ВР
Работа кружков и спортивных секций
1) Составление плана работы кружков на осенние каникулы.
27 по 29 октября
2-9 класс
Зам.директора по ВР
Контроль за воспитательным процессом
1)Справка по итогам проверки планов воспитательной работы.
2) Охват внеурочной деятельностью.
3) Сдача плана работы с классом на осенних каникулах.
В течение месяца
В течение месяца
Четвёртая неделя
Кл.рук. 1-9 кл.
Руководители. кружков
Зам.директора по ВР, классные руководители
НОЯБРЬ
«Семья и современная школа»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
Оформление стенда «День правовой помощи детям и их родителям».
Распространение буклетов и листовок
В течение месяца
1-11 классы
Зам.директора по ВР
Нравственно-эстетическое
воспитание
1.Мероприятия ко дню Матери «Моя милая мама».
2. Конкурс рисунков «Мамочка моя»
ноябрь
1 - 11 классы
Зам.директора по ВР, классные руководители,психолог
Экологическое воспитание
Акция «Кормушка»
Ноябрь
1-9 классы
классные руководители
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.
2)Международный день отказа от курения «Скажи нет»
По графику
1 – 11 класс
Родители
7-11 классы
Зам.директора по ВР, классные руководители, учитель ФК
Трудовое воспитание
1) Генеральные уборки в классах
2) Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.
В течение месяца
9-11 класс
Кл. рук.
Семейное воспитание
1.внеклассные мероприятия ко Дню матери
В течение месяца
1 – 11классы
Педагог-организатор ,классные руководители
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседание актива школьного самоуправления
вторник первой недели
7-11 класс
Зам.директора по ВР
Педагог-организатор
Методическая работа
МО классных руководителей:
Тема заседания:
« Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя».
По плану
Кл. рук. 1-11 кл.
Зам.директора по ВР
Работа кружков и спортивных секций
Посещение занятий кружков (контроль)
В течение месяца
1-11 класс
Зам.директора по ВР
Контроль за воспитательным процессом
Выполнение плана ВР школы посещение мероприятий)
В течение месяца
Кл.рук. 2-11 кл.
Зам.директора по ВР
ДЕКАБРЬ
«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ!»,«В МИРЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
1).Торжественная линейка «День конституции России»
2))Тематические классныечасы «Новый год у ворот!»
3)Тренинг «Я и мое место в жизни»
4)Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции».
Вторая неделя
1-11 класс
Зам.директора по ВР,
Актив РДШ,
Педагог-организатор
Нравственно-эстетическое
воспитание
1) Подготовка и празднование нового года
2) Конкурс на лучшее оформление «Новогоднего окна»
3) Дискотека «Новогоднее шоу», праздник «В гостях у Ёлки».
В течение месяца
Вторая неделя
Последняя неделя
месяца
1 - 11 класс
Зам.директора по ВР,классные руководители
Педагог-организатор
Экологическое воспитание
Акция«Покормите птиц зимой»
Втечение месяца
2-9 класс
Педагог-организатор, классные руководители
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1.Акция «1 декабря – день борьбы со СПИДом».
Первая неделя
8-11 классы
Зам.директора по ВР,
Педагог-организатор
Трудовое воспитание
уборка классных комнат
Третья неделя
1 – 11 класс
классные руководители
Семейное воспитание
1.Организация работы классного родительского комитета
По плану
Зам.директора по ВР, классные руководители
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседание ШСУ (подготовка к Новогодним праздникам)
Среда первой недели
актив
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор
Методическая работа
1.Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников.
Классные руководители
Зам.директора по ВР
Работа кружков и спортивных секций
Составление плана школы, работы кружков и секций на зимние каникулы
С 22 по 26 декабря
1-9 класс
Зам.директора по ВР
Контроль за воспитательным процессом
Проверка внешнего вида учащихся
Первая неделя месяца
Вторая неделя
Кл.рук. 1-11 кл.
Зам.директора по ВР
ЯНВАРЬ
«Я – ПАТРИОТ»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
МВПВ-2019
С 23.01-22.02.2020
1- 11 классы
Зам.директора по ВР
Нравственно-эстетическое
воспитание
Подготовка ко Дню Защитника Отечества
Конец января
1-11 класс
Кл.рук-ли
Зам.директора по ВР
Экологическое воспитание
Акция «Кормушка»
В течение месяца
1-4 класс
Зам.директора по ВР
Семейное воспитание
Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска»
По необходимости
Для родителей
Зам.директора по ВР, администрация
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Мероприятия в рамках МВПВ
Третья неделя месяца
7-11 классы
Кл. рук., вожатая
Самоуправление в школе
и в классе
1) Заседание актива РДШ
Первая среда месяца
актив
Куратор РДШ
Методическая работа
Заседание МО классных руководителей Тема заседания: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе
Вторая неделя
Классные руководители 1-11 классов
Зам.директора по ВР
Работа кружков и спортивных секций
Посещение занятий кружков
В течение месяца
1-11 классы
Зам.директора по ВР
Контроль за воспитательным процессом
1) Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие.
2) Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний)
Вторая неделя месяца
Вторая неделя месяца
Кл.рук. 1-11 кл.
Кл.рук. 1-11 кл.
Зам.директора по ВР
ФЕВРАЛЬ
«РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ!»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Для кого проводится
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
1)Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.
Мероприятия по плану МВПВ
2)Единые Уроки Мужества с приглашением ветеранов ВОВ, участников боевых действий в Афганистане, Чечне.
февраль
1-11 классы
Зам.директора по ВР, классные руководители/, педагог-организатор