Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Северотатарская СОШ

Татарский район Новосибирская область

Уголок родителя

 

  • Состав бракеражной комиссии
  • Цикличное меню на 2019-2020 учебный год
  • Родительский контроль за питанием
  • Памятка "Информационная безопасность"

  • Памятка для родителей

  •  

    Объявление для родителей 3 класса 2019-2020 учебного года!

     

     

    Уважаемые родители учащихся 3 класса МБОУ Северотатарской СОШ!

    14 марта 2020 года состоится родительское собрание по теме "Выбор модуля курса ОРКСЭ" для реализации в 4 классе. 

     Собрание пройдёт в кабинете №4 (второй этаж) в 12:00!

     

  • Приём в 1 класс в 2020-2021 учебном году

      Уважаемые родители!

    С 01.02.2020 года МБОУ Северотатарская СОШ начинает прием заявлений в 1 класс на 2020-2021 учебный год.

    Заявления принимаются согласно графику:

    Понедельник-пятница с 14.00 часов до 16.00 часов

    Суббота с 9.00 часов до 11.00 часов

  • Приказ об организации приёма заявлений в 1 класс
     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Северотатарская средняя общеобразовательная школа Татарского района

     

    632115, Новосибирская область, Татарский район, с. Северотатарское, ул. Школьная,1

    Тел. 8(383) 6452149

     

     

    ПРИКАЗ

     

     № 21                                                                                от    30.01.2020 г.                                             

    Об организации приема детей в 1 класс на обучение на 2020-2021 учебный год

      На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014г. №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», письма Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 13.12.2016г. №08-2715 «О порядке приема в  общеобразовательные организации», в целях соблюдения конституционных прав граждан на образование при организации приема в первый класс, в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1.Организовать  прием документов для зачисления детей  в первый класс с 01.02 2020 года.  

    2.Создать приемную комиссию по зачислению в 1 класс в составе:

    Председатель приемной комиссии – директор  Томилова Наталья Анатольевна.

    Члены приемной комиссии:           зам. директора по УВР Рыжих Ирина Ивановна

                                                       учитель начальных классов Кочкина Елена Николаевна.         

    3.Приемной комиссии:

    3.1.Осуществлять приём в 1 класс строго по заявлению родителей (законных представителей) (Приложение 1) с предоставлением пакета документов:   

    -       свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства  и справка о составе семьи (оригинал и копия);

    -       свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);

    -       медицинская карта ребенка  (оригинал) (по согласованию с родителями).

    Родители (законные представители) могут подать заявление в электронном виде через  портал государственных услуг.

    3.2.При приеме заявления членам приемной комиссии ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

    3.3.Строго соблюдать установленные Правила приема граждан на обучение.

    3.4.Заявление о приеме ребенка в школу в обязательном порядке регистрировать в журнале приема заявлений в 1 класс.

    3.5.После регистрации заявлений и пакета документов выдать заявителю расписку установленного образца (Приложение 2).

    4.Возложить персональную ответственность за приём документов на учителя начальных классов Кочкину Елену Николаевну.

    5.Заместителю директора по УВР Рыжих И.И подготовить информационный стенд для родителей до 01.02.2020 г. Подготовить бланки заявлений, расписок, журнал регистрации приема документов до 01.02.2020 г

    6. Утвердить график приема заявлений  в 1-й класс:

    Понедельник -пятница- с 14.00 до 16.00

    Суббота - с 9.00 до 11.00

    7.Федотовой Юлии Николаевне разместить на школьном сайте до 01.02.2020 г.:

    -   Правила приема граждан в учреждение;

    -   объявление о начале набора в 1-й класс;

    -   график приема документов;

    -   перечень документов;

    -   образец заявления;

    -   Постановление о закреплении территорий.

    8.Контроль исполнения  приказа оставляю за собой.

     

     Директор школы:                                    Н.А.Томилова

     

     

    Учетный номер ______

     

    Директору МБОУ Северотатарской СОШ

    ___Томиловой Наталье Анатольевне    _____________

    _______________________________________________

    фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)   ненужное зачеркнуть

     

    проживающего по адресу:

    ______________________________________________

    ______________________________________________

    ______________________________________________

    ______________________________________________

    (указывается адрес места жительства)

     

     

    ЗАЯВЛЕНИЕ.

     

    Прошу принять моего ребенка (сына, дочь) _____________________________________________________________________________

                                             (фамилия, имя, отчество)

    в______   класс  МБОУ Северотатарской СОШ

    Дата и место рождения ребенка: «____» _____________  _______ г. _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    (место рождения)

     

    Ознакомлен(а) с уставными документами школы: Устав, образовательные программы, свидетельство об аккредитации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, Положение о внешнем виде обучающихся, другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.

                                     ______________________________________

                                       (подпись)

    Даю согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                                       ___________________________________________

                                         (подпись)

     

    Сведения о родителях (законных представителях)

    Мать                                                                 Отец

    Фамилия________________________       Фамилия_____________________________

    Имя____________________________       Имя_________________________________

    Отчество________________________       Отчество____________________________

     

    Телефон__________________________      Телефон____________________________

    e-mail____________________________       e-mail______________________________

     

     

      

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Северотатарская средняя общеобразовательная школа Татарского района

    РАСПИСКА №____

    Дана___________________________________________, в том, что муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Северотатарской средней общеобразовательной школой Татарского района

    (прием в 1 класс)

    получены следующие документы (отметить полученный документ  знаком «Х»):

     

     

    Заявление родителей (оригинал);

     

    Свидетельство о рождении ребенка или паспорт  (копия);

     

    Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства 

    По согласованию с родителями (законными представителями)

     

    Справка о составе семьи;

     

    Медицинский полис ребенка;

     

    Медицинская карта ребенка;

     

    Страховое свидетельство ребенка (копия);

     

    ИНН ребенка (копия)

     

    Согласие на обработку персональных данных

     

     

    Телефон общеобразовательного учреждения: 52-149

    ФИО директора:  Томилова Наталья Анатольевна

     

    _____________________________________________/________________/

    Подпись уполномоченного по приему документов, расшифровка подписи

    М.П. 

     

     

  • Постановление о закреплении территории
     

    АДМИНИСТРАЦИЯ ТАТАРСКОГО РАЙОНА

     

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     

     

     

    от    27.01.2020 г.                                                                                    28

     

    г. Татарск

     

    О закреплении территорий Татарского района за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего,  среднего общего образования.

     

          В целях обеспечения реализации права на получение образования,    в соответствии со статьёй  67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», руководствуясь Уставом Татарского района, администрация Татарского района   

      

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.      Закрепить соответствующие территории Татарского района за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения приёма всех несовершеннолетних граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня   (Приложение №1).

    2.      Постановление администрации Татарского района от  21.01.2019 года №  10 «О закреплении территорий за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего,  среднего общего образования» признать утратившим силу.

    3.      Руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных  организаций, реализующих  основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего,  среднего общего образования  обеспечить прием в образовательные организации граждан, проживающих на закреплённой  за образовательной организацией территории Татарского района.

    4.       Настоящее постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Татарского района и разместить на официальном сайте администрации Татарского района.

    5.      Настоящее постановление вступает в силу 01.02.2020 г.

    6.       Контроль за  исполнением данного постановления возложить на                               заместителя главы администрации Татарского района  Ю.П. Лысенко.

     

     

     

    Глава Татарского  района                                                                  Ю.М. Вязов

     

     

    Куликова Е.А.

    20700

     

     

    Приложение № 1

    к Постановлению администрации

    Татарского района

    №_____ от______

     

     п/п

    Наименование ОУ

    Закреплённые территории

    1.      

    МБОУ Дмитриевская СОШ

    с. Дмитриевка

    д. Безбожник

    д. Евгеньевка

    д. Степановка

    2.      

    МБОУ Зубовская СОШ

    с. Зубовка

    3.      

    МБОУ Казаткульская СОШ

    с. Казаткуль

    д. Новоалександровка

    4.      

    МБОУ Казачемысская СОШ

    с.Казачий Мыс

    5.      

    МБОУ Козловская СОШ

    с. Козловка

    д. Малый Ермак

    д. Розенталь

    6.      

    МБОУ Киевская СОШ

    с. Киевка

    д. Богдановка

    7.      

    МБОУ Константиновская СОШ

    с. Константиновка

    д. Городенка

    8.      

    МБОУ Кочнёвская СОШ

    с. Кочневка

    д. Кабанка

    9.      

    МБОУ Красноярская СОШ

    с.Красноярка

    д.Камбар

    10.         

    МБОУ Лопатинская СОШ

    с.Лопатино

    д.Тайлаково

    11.         

    МБОУ Неудачинская СОШ

    с. Неудачино

    12.         

    МБОУ Николаевская   СОШ

    с. Николаевка

    д. Малая Старинка

    13.         

    МБОУ Никулинская СОШ

    с.Никулино

    д.Варваровка

    д.Моховое

    д.1-Новотроицк

    14.         

    МБОУ Новотроицкая СОШ

    с. Новотроицк

    д. Чаны-Сакан

    д. Нововознесенка

    15.         

    МБОУ Новопокровская СОШ

    с.Новопокровка

    д.Минино

    д.Ивановка

    16.         

    МБОУ Новомихайловская СОШ

    с.Новомихайловка

    д.Дубровино

    17.         

    МБОУ Орловская СОШ

    с. Орловка

    д .Камышино

    д. Волово

    18.         

    МБОУ Первомайская СОШ

    с. Новопервомайское

    д. Кузнецово

    д. Платоновка

    19.         

    МБОУ Первомихайловская СОШ

    д. Первомихайловка

    д. Рождественка

    20.         

    МБОУ Северотатарская СОШ

    с.Северотатарское

    п. Ваховской

    п. Чернышевский

    21.         

    МБОУ Увальская СОШ

    с. Увальское

    д. Чинявино

    д. Зелёная Грива

    д. Рождественка

    22.         

    МБОУ Ускюльская СОШ

    с. Ускюль

    д. Воздвиженка

    23.         

    МБОУ Успенская СОШ

    с. Успенка

    д. Лебяжье

    24.         

    МБОУ СОШ № 2 г.Татарска

    г.Татарск

    переулки: Майский, Мамонтова, Щетинкина, Новокулундинский;

    улицы: Рыбинская, Путепроводная, Спартака,  М.Горького, Орджоникидзе, Гайдара, Куйбышева, Фрунзе, Калинина, Жданова, Татарская, Пограничная, Славгородская;

    посёлок Южный

    25.         

    МБОУ СОШ № 3 г.Татарска

    г.Татарск

    улицы: Линейная (от начала улицы до д.106), Садовая (от начала улицы до д.101 нечётной стороны и 62 чётной стороны), Свободы, Смирновская (от начала до ул.Октябрьская), Краснофолотская (от ул.Смирновская до конца), Краснознамённая, Октябрьская (от ул.Смирновская до конца), 50 лет Октября, Грибоедова, Мира, Пушкина (от ул.Смирновская до конца), Луговая, Дорожная, Полевая, Кирпичная, Светлая, Толстова, Носкова (от начала улицы до ул. Советская), Суворова, Советская, нечётная сторона), Восточная, Северная, Аэродромная, Звёздная, 8 марта, Аллейная, Байдукова, Геодезическая;

    переулки: Маяковского, Свободы, Краснознамённый, Пионерный, Аэродромный, Кирпичный, Щедрина, Дорожный, Промышленный, Советский.

    посёлок Племпредприятие.

    26.         

    МБОУ СОШ № 4 г.Татарска

    г. Татарск

    улицы: Ленина (от начала до д. 35 нечётной стороны и д.46 чётной стороны), Смирновская (от д.95 нечётной стороны и д. 76 чётной стороны до ул. Октябрьская), Закриевского (от начала улицы до д. 5 нечётной стороны и д.6 чётной стороны), Носкова (от д. 59 нечётной стороны и д.102 чётной стороны до конца улицы), Ворошилова, Краснофлотская (от начала улицы до ул. Смирновская), Октябрьская (от начала улицы до ул. Смирновская), Советская (чётная сторона), Василевского, Ершова, Крылова, Пушкина( до ул.Смирновская), Телегина, Чехова, Тургенева, Островского, Кольцова, Базарная;

    площадь   Базарная (кроме домов № 2,№ 3, № 7);

    переулки: Пушкина, Школьный (нечётная сторона), Комсомольский (нечётная сторона), Лазо, Озёрный, Гагарина, Тургенева, Л.Чайкиной.

    27.         

    МБОУ СОШ № 5 г.Татарска

    г.Татарск

    улицы: Интернациональная (от д. 37 нечётной стороны и д.98 чётной стороны до конца), Комиссаровская, О.Кошевого (от д. 63 нечётной стороны и д.44 чётной стороны до конца), Каратканская, Смирнова, Заводская, Довыскибо, Зелёная, Никишкиной;

    переулки: Каратканский, Комиссаровский, Войкова, Гвардейский, Никишкиной, Труда, Западный, Лермонтова, Воровского;

    Мясной совхоз.

    28.         

    МБОУ-лицей г. Татарска

    В общеобразовательные классы –

    г. Татарск

    улицы: Ленина (от д.95 нечётной стороны и 96 чётной стороны до д.37 нечётной стороны и 38 чётной стороны), Пролетарская, Урицкого (от начала  улицы до переулка Перовского), Закриевского  (от д.7 нечётной стороны и 8 чётной стороны до конца улицы), К.Маркса, Карбышева, Линейная (от д.106 до конца улицы), Красноармейская, Садовая  (от д.109 нечётной стороны и 62 чётной стороны до конца улицы), Смирновская (от д.97 нечётной стороны и 78а чётной стороны до конца улицы);

     площадь Базарная, № 2,№ 3, № 7.

    переулки: Комсомольский (чётная сторона), Красный путь, Пожарный, Кузнечный, Светланский, Коммунистический, Шевченко, Кооперативный, Школьный (чётная сторона).

    Приём в лицейские и специализированные классы - территория г. Татарска и Татарского района

    29.         

    МБОУ СОШ № 9 г.Татарска

    г.Татарск

    улицы: Ленина (нечётная сторона от д.97, чётная сторона от пер. Перовского до конца улицы); Володарского, Урицкого ( от  пер. Перовского до конца улицы), К.Либнехта, Ст. Разина, О.Кошевого (от начала до д. 61 нечётной стороны и д.42 чётной стороны), Социалистическая, Некрасова, Чайковского, Чернышевская, Клубная, Камышловская, Интернациональная (от начала до д. 35 нечётной стороны и д.96 чётной стороны), Гоголя, Пугачёва, Есенина;

    переулки: Панфиловцев, Алтайский, Клубный, Перовский, Войкова, Вокзальный, Солнечный

    30.         

    МБОУ СОШ № 10 г.Татарска

    г. Татарск

    посёлки: «Наливная станция», «Нефтебаза», «Военный городок»;

     улицы: Мичурина, 30 лет ВЛКСМ, А. Матросова,  ул.З. Космодемьянской, ул. Союзная, ул. Кирова, ул. Южная, ул.Дружбы, ул.Менделеева, ул. Свердлова, Чкалова, Раздольная, Деповская, Добролюбова;

    переулки: Лесной, Гастелло, Ломоносова, Никитинский, Герцена, Степной, Чапаева, Революционный, Декабристов, Ульяновский, Транспортный, Вагонный, Рабочий, Байдина, Паровозный.

    31.         

    МБОУ школа-интернат ООО г.Татарска

    Территория г.Татарска и Татарского района

     

  • Письмо Роспотребнадзора о бестабачной никотиносодержащей продукции

  • «Растимдетей.рф»

      Министерством просвещения России с 01.09.2019г. запущен федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.рф» (далее - портал), направленный на повышение грамотности родителей в рамках оказания информационно-просветительской, методической и консультативной поддержки родителей детей, в т.ч. в возрасте до 3-х лет, по вопросам обучения и воспитания. Дополнительная информация размещена на портале https://растимдетей.рф

     

  • «Урок цифры»
     

    В декабрьском «Уроке цифры» дети познакомятся с сетями и облачными технологиями

    Следующий Урок цифры пройдет в период со 2 по 15 декабря 2019 года и будет посвящен теме «Сети и облачные технологии».

    «Урок цифры» - серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года в школах России. Новый урок подготовлен фирмой «1С», специалисты которой имеют существенный опыт создания и сопровождения облачных сервисов.

    В видео-лекции DevOps-инженер фирмы «1С» расскажет о том, что такое сеть и облачные технологии, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем магия облаков и как надежно хранить собранные данные. Школьники также смогут познакомиться с профессиями людей, которые работают с этими технологиями. Свой опыт изучения ИТ представят ребята, увлеченные темой программирования и сетевого администрирования.

    В игровом тренажере, созданном совместно с технологическим партнером

    акции «Кодвардс», школьников ожидает интересный сюжет про девочку-школьницу, которая научилась программировать робота для прокладывания и диагностики сетей и облачных серверов. Урок будет включать онлайн-тренажеры для трех возрастных групп: для 1-4 классов, 5-7 классов и 8-11 классов.

    «Урок цифры» 2019/2020 учебного года начался с конференции для учителей в Москве, на которой более 150 педагогов из 14 регионов прошли обучение по использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики. В течение учебного года планируется провести пять «Уроков цифры» для школьников. После ноябрьского урока по большим данным от Mail.ru Group в декабре пройдут занятия от фирмы «1С» на тему «Сети и облачные технологии». В феврале запланирован урок «Персональные помощники» по материалам Яндекса.

    В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». И завершится учебный цифровой год уроком «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленным благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка.

    Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Проект поддерживают фирма «1С», «Лаборатория Касперского», Яндекс, Mail.ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритмика». В 2019-20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тысячах школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено более 14 миллионов игровых обучающих сессий.

    Информационные партнеры проекта: «Университет 20.35», ВКонтакте, «Учительская газета», «Мел».

  • Информация по морозам
      В связи с резким понижением температуры воздуха на территории Новосибирской области убедительно просим проинформировать детей, родителей (законных представителей) и педагогов о нижеследующем.
            В период сильных морозов воспитанники и обучающиеся могут не посещать образовательные организации по следующим возрастным группам:
            - обучающиеся I-IV классов, воспитанники дошкольных образовательных организаций - при температуре -25 °С и ниже;
            - обучающиеся V - IX классов - при температуре -30 °С и ниже;
            - обучающиеся X - XI классов - при температуре ниже -35 "С.
            Родители (законные представители) обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребенком, сообщив об этом классному руководителю или в администрацию школы по телефону, затем - в письменной форме. В таком случае уроки, пропущенные обучающимися из-за погодных условий, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.
              При принятии решения о непосещении образовательного учреждения родителям необходимо учитывать сопутствующие факторы (направление и силу ветра, расстояние от места жительства до образовательного учреждения, переносимость ребенком пониженных температур и т.п.). В случае принятия решения о посещении образовательной организации в дни с неблагоприятными погодными условиями необходимо обеспечить сопровождение обучающихся начальных классов в школу и обратно домой.
            Несмотря на изменение погодных условий, связанных с сильными морозами, учебный процесс в общеобразовательных организациях осуществляется в штатном режиме.
             Педагогам образовательных организаций необходимо предоставить обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности дистанционного обучения, школьного сайта, для получения, в том числе по электронной почте или телефону консультаций и рекомендаций по возможному изучению материала самостоятельно.         Кроме того, обращаем внимание на организацию занятий по лыжной подготовке обучающихся в связи с наступившими морозами, которая осуществляется в безветренную погоду для обучающихся I уровня обучения при температуре не ниже -15°С, обучающихся II и III уровней - при температуре не ниже-20°С.
            Выше представленная информация должна быть в широком доступе на официальных сайтах образовательных организаций, органов управления образованием, на школьных информационных стендах.
            Педагогический и обслуживающий персонал образовательных организаций работает в обычном режиме и, в случае появления детей, выполняет свои функции в полном объеме. В случае отсутствия в классе, в виду сильных морозов, более 20% обучающихся, учебную программу необходимо скорректировать - новый материал не изучать, с присутствующими в классе организовать работу по повторению пройденного материала.
            Требование каких-либо оправдательных документов с детей и родителей о непосещении общеобразовательных учреждений в период резкого понижения температуры неправомерно.

     

    Начальник управления образования                                                                    Кузнецова И.В.

  • Акции «Безопасность детства- 2019
     

    Уважаемые родители (законные представители)!

           Министерством труда  и социального развития   Новосибирской  области в рамках  Всероссийской акции «Безопасность детства- 2019» проводится информационная компания по обеспечения безопасности несовершеннолетних.

      В информационно – телекоммуникационной  сети «Интернет» по адресу: https://yadi.sk/d/gJt3h8Axm3VFGA

     опубликованы  видеоролики, направленные  на профилактику травматизма несовершеннолетних.

     

    НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАЩИТИМ ВМЕСТЕ

  • 13 сентября 2019 года в МБОУ Северотатарской СОШ прошло общешкольное родительское собрание

    В ходе родительского собрания родители обсудили негативное влияние гаджетов на здоровье и поведение несовершеннолетних детей. Учитывая рекомендации Роспотребнадзора родители решили ограничивать пользование мобильными телефонами в образовательном учреждении, отключать звук при входе в школу. Использовать мобильные средства связи могут только  дети с проблемами со здоровьем.

    Кроме того, обсудили вопросы питания в новом учебном году. Преподаватель-организатор ОБЖ Мельников А.С. провел беседу по безопасности дорожного движения и антитеррористической безопасности.

    Директор школы Томилова Н.А. сообщила о 100 процентной обеспеченности учебниками в новом учебном году и напомнила о бережном обращении с ними. 

    На собрании избран новый состав общешкольного  родительского комитета.

  • Порядок зачисления в 1 класс

     

    Типовой порядок предоставления услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждение»

     

    Особенности предоставления услуги по зачислению в 1 класс в электронном виде:

    В период с 1 февраля по 31 июля каждого года происходит зачисление в общеобразовательное учреждение граждан, которые проживают на территории, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за общеобразовательным учреждением.

    Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

    Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

    Услуга  по зачислению в 1 класс предоставляется в электронном виде, начиная с 09:00 час 1 февраля. Заявку для получения услуги по зачислению в 1 класс в электронном виде родителю (законному представителю) необходимо направить посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)  (54.gosuslugi.ru)  круглосуточно до  31 июля текущего года.

     

    Для получения электронной услуги необходимо  заполнить электронную заявку для зачисления ребенка в 1 класс, прикрепив к заявке файлы, содержащие скан-копии необходимых для получения услуги документов.

    В заявке родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

    а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

    б) дата и место рождения;

    в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

    Родители (законные представители) ребенка прикрепляют к заявке  скан-копию свидетельства о рождении ребенка, скан-копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

    Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно направляют скан-копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

    Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

    В течение 6 рабочих дней после направления электронной заявки родителю (законному представителю) необходимо представить оригиналы документов в общеобразовательное учреждение. После сличения сотрудником образовательного учреждения, ответственным за прием документов для зачисления в общеобразовательное учреждение, оригиналов необходимых для предоставления услуги документов с направленными ранее скан-копиями, готовится приказ о зачислении ребенка в  общеобразовательное учреждение.

    Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

    Особенности предоставления услуги по зачислению в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы:

    При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося  кроме заявки и необходимых документов дополнительно направляют скан-копию личного дела обучающегося, выданного учреждением, в котором он обучался ранее.

    При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно направляют скан-копию выданного ему документа государственного образца об основном общем образовании.

    Результатом предоставления услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение является приказ о зачислении в общеобразовательное учреждение для получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования или уведомление об отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение.

    Услуга предоставляется бесплатно для заявителя.

  • Пpoфилaктикa Микpoспopии

    Микроспория – грибковое заболевание, при котором поражаются кожа и волосы, а в исключительно редких случаях и ногтевые пластинки. Название этого грибкового заболевания происходит от имени его возбудителя – гриба рода Микроспорум. Заболевание известно также как “стригущий лишай”, что обусловлено особенностями его проявления.

    Попав на кожу, гриб внедряется в нее и начинает размножаться. При расположении вблизи волосяных луковиц споры гриба прорастают, приводя к поражению волоса. Довольно быстро распространяясь по поверхности волоса, гриб разрушает кутикулу, между чешуйками которой скапливаются споры. Таким образом, гриб окружает волос, формируя чехол, и плотно заполняет луковицу.

    Микроспория является самой распространенной грибковой инфекцией, не считая грибка стоп. Заболевание встречается повсеместно. Микроспория обладает высокой заразностью, чаще страдают дети. Взрослые же болеют редко – преимущественно молодые женщины. Редкость заболевания микроспорией взрослых, особенно с поражением волосистой части головы, и обычно наступающее самостоятельное выздоровление при начале подросткового периода объясняется наличием в волосах взрослых людей органических кислот, замедляющих рост гриба.

    Основной источник заболевания – кошки (обычно котята), реже собаки. Заражение микроспорией происходит при непосредственном контакте с больным животным или предметами, инфицированными шерстью или чешуйками. Попав в почву, гриб сохраняет жизнеспособность только в течение 1–3 месяцев. Таким образом, почва является лишь фактором передачи инфекции и не служит ее природным источником.
     Подробнее на http://diagnos.ru/diseases/cutis/microsporia

  • Права ребёнка
     

    Декларация прав ребенка

    Генеральная   Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собствен­ное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные вла­сти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими прин­ципами:

    Принцип   1

    Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Дек­ларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхож­дения, имущественного положения, рождения или иного обстоя­тельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

    Принцип   2

    Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприят­ные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нор­мальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилуч­шее обеспечение интересов ребенка.

    Принцип   3

    Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

    Принцип   4

    Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее пита­ние, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

    Принцип   5

    Ребенку, который является неполноценным в физическом, пси­хическом или социальном отношении, должны обеспечиваться спе­циальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

    Принцип   6

    Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучен­ным со своей матерью.

                                                  Принцип 7

    Ребенок должен иметь право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на на­чальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое спо­собствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание мораль­ной и социальной ответственности и стать полезным членом об­щества.

    Принцип   8

    Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

    Принцип   9

    Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отно­шения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

    Ребенок не должен приниматься на работу до достижения над­лежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

    Принцип   10

    Ребенок должен ограждаться от практики, которая может по­ощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму диск­риминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

    В тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам лишается семьи, он имеет право на особую заботу со стороны государства.

     

    Что делать в случае нарушения прав несовершеннолетних?

    Порядок действий, которые должны осуществляться в случае нарушения прав несовершеннолетних, определяется каждой отдельной ситуацией. Если это было допущено в сфере образования (садике, школе, ВУЗе), родители могут попытаться решить данный вопрос сами посредством обращения к директорам данных учреждений. При невозможности это сделать мирным путем, родителям за помощью следует обратиться в государственные инстанции. Что касается нарушения прав и интересов непосредственно матерью и отцом, либо же одним из них, то о данном факте может сообщить любое заинтересованное лицо.

    Органы, куда можно обратиться за помощью:

    - попечительские органы;

    - прокуратура;

    - органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);

    - участковые уполномоченные полиции.

    Закон о защите детей предполагает возможность обращения в соответствующие органы непосредственно несовершеннолетних, но лишь в случае если им исполнилось полных четырнадцать лет. Они могут инициировать процедуру лишения родительских прав (статьи 56 и 69 Семейного Кодекса РФ), затребовать установление отцовства (статья 62 Семейного Кодекса), а также подать иск с целью отмены усыновления (статья 142 Семейного Кодекса РФ).
    Защита прав детей в сфере образования.

    Защита прав ребенка в школе может быть осуществлена в несколько этапов. Для начала, родителям, защищающим интересы своего отпрыска, нужно обращаться непосредственно к директору школы с письменной жалобой. По возможности, это нужно сделать лично, причем, потребовать поставить отметку о получении жалобы на своем экземпляре. При необходимости, жалоба направляется заказным письмом с уведомлением. Директор, в свою очередь, должен дать письменный ответ.

    Если ответ директора школы дан не был, либо же он не удовлетворил родителей, ФЗ по защите детей предусматривает необходимость дальнейшего обращения в вышестоящие уполномоченные органы. Туда помимо заявления желательно представить доказательства нарушения прав. Ходатайство данного типа рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его подачи (статья 12 Федерального Закона № 59-ФЗ). Решение уполномоченного органа может быть также обжаловано посредством обращения в районный суд по месту жительства заявителя.
    Защита прав несовершеннолетнего, нарушаемых в семье.

    Нередко встречаются ситуации, когда права своих отпрысков нарушают сами родители. Как защитить права ребенка в таком случае? Первое, что нужно сделать лицам, заметившим данный факт, так это обратиться в органы соцзащиты, которые на основании поступившей информации должны начать проверку указанной семьи. В случае если данный факт подтвердится, представители данного органа могут обратиться в суд с целью привлечения родителей к ответственности.

    Если посторонние лица могут пожаловаться на семью-нарушителя по своему желанию, то должностные лица (медработники, учителя прочее), узнавшие о факте нарушения, это сделать обязаны. И главной их целью должна быть защита законных интересов детей.
    Заявление в органы соцзащиты.

    Заявление должно быть обязательно составлено письменно с учетом все правил, действующих при оформлении официальных ходатайств. Вся представленная в нем информация, должна быть максимально полной и соответствовать действительности.

    Содержание заявления:

    1.  Наименование организации по защите прав детей, в которую подается заявление;

    2.  Паспортные данные заявителя с указанием его контактов;

    3.  Название документа;

    4.  Данные несовершеннолетнего, относительно которого составляется документ;

    5.  Суть жалобы. Здесь следует изложить все известные факты;

    6.  Дата и подпись автора жалобы.

    К заявлению нужно приложить все документы, подтверждающие правомерность написания заявления. Это могут быть видео и фотоматериалы, задокументированные показания свидетелей прочее.
    Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних.

    Защита прав ребенка в Российской Федерации предполагает привлечение к ответственности всех виновных лиц. Законом в таких случаях предусмотрена дисциплинарная, административная, и уголовная ответственности.

    Основания для привлечения к административной ответственности:

    1. Уклонение родителей от осуществления алиментных выплат;

    2. Отказ родителей забирать отпрыска из учреждений, где те временно пребывали ввиду определенных обстоятельств;

    3. Злоупотребление родительскими правами и т. д.

     

    Основания для привлечения к уголовной ответственности:

    1. Жестокое обращение (статья 156 Уголовного Кодекса РФ);

    2. Привлечение несовершеннолетних к преступной деятельности (статья 150 Уголовного Кодекса РФ);

    3. Привлечение несовершеннолетних к употреблению наркотиков, алкоголя прочее;

    4. Сексуальное растление и т. д.

    Должностные лица за свою бездеятельность в ситуациях, когда нарушаются интересы несовершеннолетних, защищать которые является их прямой обязанностью, также могут быть привлечены к ответу перед законом.

     

  •  

    Методические рекомендации «Организация межведомственного взаимодействия по факту выявления жестокого обращения с несовершеннолетним и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения»

     

    1.                ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, ИХ ПРИЗНАКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ

    Среди видов жестокого обращения с ребенком различные исследователи выделяют физическое, сексуальное, психическое насилие, эмоциональное насилие как разновидность психического; пренебрежение основными нуждами ребенка и экономическое насилие как разновидность такого пренебрежения, эксплуатацию ребенка.

     

    1.1.         ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

    Физическое насилие – нанесение ребёнку физических повреждений, включая телесные наказания. Физическое повреждение может быть самой различной степени тяжести: создать риск смерти или вреда здоровью, вызвать тяжелое постоянное обезображивание, продолжительную потерю или ухудшение функции части тела или органа, вызвать длительную или кратковременную боль.

    Влияние физического насилия на ребенка.

     1) Поведенческие и психологические индикаторы:

     задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и  играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; испытывать страх физического контакта, боязнь идти домой; тревожиться, когда плачут другие дети, тики, сосать пальцы, раскачиваться.

    2) Признаки физического насилия над ребенком:

    раны и синяки:

    разные по времени возникновения;

    в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);

    непонятного происхождения;

    имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

    ожоги:

    топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

    укусы:

    следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют элипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков;

     «синдром тряски ребенка»:

    возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его, при этом сила воздействия на кровеносный сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга; у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия - синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев.

    Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

    родители поздно обращаются за медицинской помощью или индикатором обращения являются другие люди;

    имеются следы травм различной давности;

    родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся;

    обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

    не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

    отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

    ребенок повторно госпитализируется в стационар с травмами различного характера.

     

    1.2.         СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

    Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослого или с целью извлечения прибыли (вовлечение детей в занятие проституцией и порнографию), развратные действия в отношении несовершеннолетних, демонстрация детям порнографической литературы.

    Крайней степенью сексуального насилия является изнасилование, однако сексуальное насильственное поведение включает и широкий спектр других действий:

    нежелательные сексуальные комментарии и взгляды;

    словесные оскорбления и скабрезные замечания;

    эксгибиционизм (демонстрация половых органов);

    нежелательные прикосновения и ощупывания частей тела;

    вуайеризм (систематическое подглядывание);

    обман (особенно в отношении детей и подростков) и запугивание,

    шантаж и принуждение к близости через физический вред или  угрозу вреда;

    настойчивое давление и принуждение к проституции;

    сообщение информации, не соответствующей возрасту;

    инцест;

    демонстрация порнографии;

    развратные действия;

    непристойные телефонные звонки;

    принуждение или поощрение ребенка совершать сексуально окрашенные прикосновения к телу взрослого или другого ребенка;

    принуждение ребенка к обнажению;

    вовлечение в оргии и ритуалы, сопровождаемые сексуальными действиями.

    Влияние на ребенка:

    ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;

    может приставать к детям, подросткам, взрослым;

    может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

    может жаловаться на физическое нездоровье;

    девочка может забеременеть;

    ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;

    скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

     

    1.3.         ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

    Психическое насилие – это такое угнетающее воздействие на психику ребенка, которое причиняет ему душевное страдание, держит ребенка в страхе, препятствует его нормальному развитию и выполнению социальных задач.

    К проявлениям психического насилия относятся следующие действия: постоянные угрозы, шантаж, клевета, унижение человеческого достоинства ребенка, грубое обращение с ребенком, кроме того различают:

    вербальное насилие – словесные оскорбления, брань и ругань в его адрес, использование обидных прозвищ, присвоение кличек;

    эмоциональное насилие – воздействие на психику ребенка с целью унизить его значимость в своих глазах и глазах окружающих, постоянная критика ребенка, издевательство над его поступками, высказываниями и чувствами, высмеивание ребенка, игнорирование его чувств или циничное отношение к ним, демонстрирование ребенку своего равнодушия, нежелания общаться с ним и уделять ему внимание, манипуляции, создание необоснованных препятствий для общения с другим родителем, родственниками или сверстниками ребенка, применение наказаний, унижающих человеческое достоинство ребенка, отвержение ребенка;

    Влияние на ребенка:

    задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

    импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

    попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

    уступчивость, податливость;

    ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

    депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

    Таким образом, психическая жестокость порой может принести даже больший вред, нежели физические наказания, повлечь тяжелое повреждение психики, неврозы и соматические расстройства, вызвать у ребенка ощущение ненужности, желание уйти из семьи, образовательного или воспитательного учреждения, породить чувство протеста, которое, в свою очередь, может привести к различным последствиям – от совершения антиобщественных и противоправных действий до самоубийства.

     

    1.4.         ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ ДЕТЕЙ

    Пренебрежение основными нуждами ребёнка – неудовлетворение родителями или лицами, их заменяющими, естественных для нормального роста и развития ребёнка потребностей в пище, жилье, одежде, заботе, медицинской помощи, образовании.

    Влияние на ребенка:

    не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;

    ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

    нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия);

    не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

    устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

    Результатом подобного пренебрежения может стать тяжелая физическая запущенность – это физическое состояние, вызванное действиями или упущениями взрослого, которые подвергают опасности жизнь ребёнка, его развитие, ухудшают физические функции. Тяжелая физическая запущенность является результатом отсутствия постоянного наблюдения или недостаточного обеспечения качества жизни, включая медицинский уход. Кроме того, пренебрежение основными нуждами ребенка нередко приводит к нарушениям в интеллектуальной и эмоциональной сферах, отставанию от сверстников и прочим негативным явлениям.

    Недостаток заботы о ребёнке может быть не предумышленным, а обусловленным болезнью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, а также следствием стихийных бедствий, социальных потрясений. «Заброшенными» могут быть не только дети, проживающие в семье, но и находящиеся на государственном обеспечении. По социально-психологическим последствиям пренебрежение основными нуждами ребёнка близко к понятию жестокого обращения с детьми.

     

    1.5.         ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕБЕНКА

    Эксплуатация – это присвоение взрослым результатов труда ребенка, использование ребенка для извлечения прибыли (дохода), зачастую незаконными способами.

    Эксплуатация может включать в себя:

    привлечение несовершеннолетнего родителями или лицами, их заменяющими к выполнению работы, непосильной для несовершеннолетнего, приносящей вред его физическому, психическому или нравственному здоровью с целью извлечения дохода (прибыли) или без таковой;

    – получение прибыли и иного дохода за счет привлечения ребенка работодателем к труду в нарушение норм трудового законодательства (установленных норм рабочего времени, применения труда ребенка на запрещенных работах и т.д.);

    – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений или таких антиобщественных действий, как занятие бродяжничеством или попрошайничеством.

     

    2.                ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

     

    В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

     А именно:

    - административная ответственность;

    - уголовная ответственность;

    - гражданско-правовая ответственность.

     

    3.1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

     

    3.2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

    Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст. 113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта); ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью); ст. 116 (побои); ст. 117 (истязание); ст. 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности); ст. 131 (изнасилование); ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера); ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135 (развратные действия); ст. 125 (оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей); ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

     

    3.3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

    Пример: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

    Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

                   СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

             НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА

     

    Международные акты:

     

    u    Декларация прав ребенка Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1959 года;

    u    Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);

    u    Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);

    u    Декларация и программа действий ООН «Мир, пригодный для жизни детей» от 10 мая 2002 года.

     

    Российские нормативные правовые акты:

    u    Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учётом поправок законов № 6 - ФКЗ и №7 - ФКЗ от 30 декабря 2008 г.).

    u    Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (в ред. от 13.05.2008г.).

    u    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

    u    Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ.

    u    Уголовный кодекс Российской Федерации от13 июня 1996 г. № 63 - ФЗ (с послед. измен. на 17 декабря 2009 г. № 324 – ФЗ).

    u    Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ.

    u    Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 21.10.1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996г.

    u    Уголовный Кодекс РФ – ст. ст. 125, 110, 119, 111, 112, 113, 115, 116, 117, 118, 119,  124, 125, 131, 132, 133, 134, 135, 240, 242.1, 127,127.1, 127.2, 130, 150, 151, 156.

    u    Федеральный закон от 24.06.1999г. №120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

    u    Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012);

    u    Федеральный закон от 10.12.1995г. №95-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

    u    Федеральный закон от 27.07.2006г. №152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «О персональных данных»;

    u    Федеральный закон от 24.04.2008г. №48-ФЗ (ред. от 01.07.2011)«Об опеке и попечительстве»;

    u    Федеральный закон от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

    u    Федеральный закон от 08.01.1998г. №3-ФЗ (ред. от 01.03.2012)«О наркотических средствах и психотропных веществах»;

    u    Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 (ред. от 10.07.2012) «Об образовании»;

    u    Закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

    u    Национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения, в т.ч. ГОСТ 52888-2007 «Социальное обслуживание населения». «Социальные услуги детям»;

    u    Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».

    u    Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

     

    Законы и нормативные правовые акты Новосибирской области:

     

    §     Закон Новосибирской области от 12.05.2003 № 111-ОЗ (ред. от 14.06.2012) "О защите прав детей в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24.04.2003 № 111-ОСД) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012);

    §     Закон Новосибирской области от 15.12.2007№ 175-ОЗ «Об опеке попечительстве в Новосибирской области»;

    §     Закон Новосибирской области от 15.12.2007№ 176-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

    §     Закон «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 01.12.2005 № 363-ОСД (в ред. Законов Новосибирской области от 15.12.2007 № 169-ОЗ, от 03.05.2012 № 209-ОЗ, от 04.06.2012 № 214-ОЗ);

    §     Закон Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ (ред. от 14.06.2012) "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 30.01.2003 № 99-ОСД) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012);

    §     Закон Новосибирской области от 11.12.2005 № 345-ОЗ (ред. от 02.06.2011) "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24.11.2005 № 345-ОСД);

    §     Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 12.02.2007 № 47-р "О совершенствовании деятельности по профилактике социального сиротства, беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Новосибирской области";

    §     Постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 04.12.2008 № 225 (ред. от 28.01.2010) "Об областной целевой программе "Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2009 - 2013 годы»;

    §     Постановление главы администрации (Губернатора) Новосибирской области от 13.01.2005 №3 "О развитии системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Новосибирской области";

    §     Постановление Губернатора Новосибирской области от 09.10.2007 № 387 (ред. от 09.08.2010) «Об утверждении Положения о порядке осуществления социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей»;

    Для защиты прав детей в Российской Федерации созданы специальные институты:

    ·                   Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;

    ·                   Уполномоченный по правам ребенка Новосибирской области - советник Губернатора Новосибирской области;

    ·                   Органы опеки и попечительства;

    ·                   Органы прокуратуры;

    ·                   Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (г.Новосибирска и Новосибирской области);

    ·                   Отделение по делам несовершеннолетних межмуниципальных отделов полиции;

    ·                   Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Новосибирской области;

    ·                   Другие правозащитные органы и общественные организации;

     

     

  •  

    Уважаемые родители и ребята!

    Приглашаем Вас посетить Информационный портал 

    Career-inform.ru 

      Информационный портал Career-inform.ru создан в рамках реализации программы по развитию молодёжного кадрового потенциала в целях оказания содействия подросткам и молодёжи в выборе профессии и построении карьеры.

        Учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, а также объявление периода 2018-2027 годов Десятилетием детства в Российской Федерации, государственная политика в сфере защиты детства продолжает дальнейшее совершенствование. Важно понимать, что в программу мероприятий Десятилетия детства заложено не только изменение демографической ситуации в стране, но и улучшение качества воспитательных и образовательных услуг, что и послужило предпосылкой для создания информационного ресурса Career-inform.ru. Контент ресурса формирует Главный интернет-портал регионов России «РусРегионИнформ» совместно с редакцией журнала «Экономическая политика России». Цели Career- inform.ru: - выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность. Результаты деятельности организаций по профориентационному сопровождению детей, подростков и молодежи публикуются в разделе «База практик»: http://career-inform.ru/practice.html; - выявление в регионах образовательных учреждений, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни; - презентация региональных и муниципальных учебных заведений и профильных организаций там, где подрастающее поколение и молодежь активно участвует в благоустройстве и развитии своего населенного пункта; - освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Актуализация информации осуществляется в рубрике «Спецпроекты»: http://career-inform.ru/specprojects.html; - содействие органам исполнительной власти в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования; - материалы в помощь детям при их трудоустройстве размещены в разделе «Карьера»: http://career-inform.ru/stati/news/content/24-start-karery.html. 

    Зарегистрировавшись на сайте Career-inform.ru, пользователь может не только просматривать новости Лектория, но и вправе самостоятельно или с помощью администратора сайта размещать рекламно-информационные материалы и иную информацию по тематике сайта в соответствии с рубриками и разделами.    

     

  • Дорожная безопасность
    На основании Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 года №1197 "О внесении изменений в правила дорожного движения Российской Федерации" с 1 июля 2015 года устанавливается требование об обязательном применении пешеходами световозвращающихся элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени (в темное время суток). В случае нарушения указанного требования будет налагаться штраф. В целях предупреждения возможных травм Ваших несовершеннолетних детей рекомендуем приобрести световозвращающие элементы.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"